Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Домашнее самообразование: за и против
 
Цитата
Ольга Байкова пишет:
Добрый вечер всем!!!!!!Расскажите,пожалуйста,о своем опыте домашнего образования!!!Главный вопрос:как правильно организовать ребенка?Посещаете ли вы дополнительно какие-то занятия или справляетесь сами?Может быть владеете
какой-нибудь очень нужной и важной информацией!?Иными словами очень интересен опыт родителей,обучающих детей дома!!!!!!
Ольга, тут так неудобно общаться, к сожалению. Если действительно интересно - могу предложить связаться со мной по скайпу. Логин - yovinn - с двойной nn. Или по ICQ - 216-783-565.
Домашнее самообразование: за и против
 
Цитата
Марина, прошу прощения за занудство.Как конкретно в день проходит обучение? Сегодня занимаемся чтением, завтра математикой ит.д?
Бывает и так. А вообще это сложновато - только один предмет за день. Ведь при таком раскладе объем изучаемого за этот день должен быть довольно большим. Мы обычно стараемся 3-4 предмета в день брать. Но никаких жестких рамок нет, конечно. Вообще занимаемся много. Но все же нагрузка получается меньше, чем когда учились в школе, а результат - гораздо лучше. Причем даже у сына по точным наукам, в которых я сама - практически ноль. Не ну на дочку-пятиклассницу моих знаний пока еще хватает. А сын - сам и частично с помощью педагога.
Домашнее самообразование: за и против
 
Цитата
Unona пишет:
Моим детям 3 года (сыну) и 3 месяца (доченьке). Я постепенно прихожу к тому, что наверно, и правда, дома учиться лучше. В среде своих родных и знакомых я – экстремалка, революционерка. Но я не хочу чтоб мой ребенок ходил в сад, хотя и удобно это с очки зрения быта. В сад он пошел в 2,3, я поддалась уговорам родни, что так мне будет легче, т.к. вторая беременность была с угрозой на ранних сроках, особо ничем не лечили, только отлеживалась. Но я до сих пор чувствую себя неуютно, пока он там, хотя уже почти год ходим. Постоянно придумываю повод оставить дома.
Единственный мотив для меня хождения в сад и школу – ребенок должен учиться общаться, приобретать социальные навыки. Потому что остальному я (я про сад) его и так лучше научу, я по специальности детский психолог. Но проблема с садиком в нашем случае решается сама собой,т.к. через 2 месяца мы переезжаем в другой район, а у нас там нет ни очереди ни блата. Так что будем все вместе. А вот начет школы как-то страшновато… мне и от прививок-то страшновато отказываться, хотя сейчас это многие делают, а уж от школы-то – вообще экстрим.
Интересно узнать практические моменты: как обучить ребенка предметам, по которым сам- то не очень? Репетиторы? Как впоследствии получать аттестат? И не станет ли для подростка шоком дальнейшее обучение в университете или куда там они поступят, ведь высшее образование на дому получиь нереально? Вобщем, очень интересует эта тема! Буду рада ответам
Юнона, я очень понимаю Ваши страхи! Меня перед переводом старшего на экстернат просто колотило! Но еще больше меня колотило тогда, когда я осознала с абсолютной ясностью, что, оставаясь в школе, мы к институту точно не подготовимся!
Да, без репетиторов не обойтись, но достаточно репетиторов по профильным для ребенка предметам. По остальным - главное, чтобы не 2 в аттестате (тогда придется обратно в школу). Но, кстати, даже при таком отношении дочка у меня пока отличница (именно на экстернате ею стала), сын обычно имеет один трояк по какому-то непрофильному для себя предмету.
Недавно подруга - учитель английского по образованию - взялась работать репетитором (в школе нисколько не работала) - и после первых нескольких учеников задумалась об СО. Ибо увидела результаты школьного обучения. Отличники от троечников отличаются только поведением! Уровень знаний - нулевой у всех!
Так что хочешь-не хочешь, боишься-не боишься, а если желаешь ребенку хоть какого-то образования, то, во-первых, учи сам, а во-вторых, ищи "точечно" учителей, которые будут давать знания, а не пятерки в аттестат!
Домашнее самообразование: за и против
 
Цитата
Unona пишет:
Девочки, а как же вы решаете с опекой вопрос? Ведь могут возникнуть неприятности с ними, если они заподозрятвас в «нарушении конституционного права ребенка на образование» ?
Российский закон "Об образовании" предоставляет родителям право выбора формы обучения для своего ребенка. Главное, чтобы ребенок сдавал аттестации. Для этого он должен быть прикреплен к какой-то школе. Но ходить в нее и учиться именно в школе он не обязан.
Домашнее самообразование: за и против
 
Цитата
Елена Ажинова пишет:
Не пойму разницы-экстернат и СО Девочки, помогите!
По сути разницы никакой. Формально экстернат - это абсолютное самообучение - как бы ребенок учится без помощи взрослых. На деле СО отличается от экстерната количеством аттестаций за год и тем, что в приличных школах)) родителям на СО платят за работу по обучению собственных детей. Реализуется принцип "деньги идут за учеником". У меня старший на экстернате, младшая - на СО. Обоим оплачиваю репетитора по английскому, дочери - еще по французскому. Сын ездит на занятия в кружок при МГУ. Остальное решаем дома "по мере поступления". Разумеется, обе формы обучения предъявляют высокие требования к организции и самоорганизации ученика и его родителей. Не все могут это осилить.
Домашнее самообразование: за и против
 
Цитата
Татьяна пишет:
У нас в семье так: старшего сына уговариваю на СО с первого класса, но он сам упорно ходит в школу. Сейчас уже в пятом учится. А второй сынок отходил первые полгода и сказал: "Хочу учится дома". Радости моей нет предела :D Мы вместе с большим удовольствием осваиваем программу первого класса, при этом доча (скоро 6 лет будет) тянется за братом, а я надеюсь, в будущем они будут учится в одном классе. Правда в нашей провинции такой случай 2-й, как мне сказали в управлении образования. Предлагали экстернат, как уже отработанную форму, но я настояла на СО, договора мы ещё не подписывали, ждем-с что чиновники выдадут :)
Татьяна, а почему хотите на СО? В Москве за СО родителям платят. А в провинции, насколько я знаю, нет такой традиции. Или Вы как раз надеетесь этот вопрос решить? Других плюсов у СО перед экстернатом я не вижу. Или они есть?
Домашнее самообразование: за и против
 
Но вот как обьяснить ребенку зачем учиться? - Еще моя бабушка (педиатр по специальности) говорила: "Учить ребенка надо, пока он лежит поперек лавки, потом будет поздно". Знакомство с математикой (и не только) надо начинать задолго до поступления в школу. И тогда это будет просто интересно. И "тянуть" будет. Это во-первых.

Не хочу, не буду, заставляете?-уйду из дома, простужусь и т.д. - Судя по всему, ребенок давно и прочно сел Вам на шею. Пора крепко задуматься и кардинально поменять линию поведения. Иначе толку не будет ни от какой формы обучения.

А перевести на дом. обучение-так вообще все запустим. Придут " ювиналки"и кранты. - Я давно поняла, что домашнее обучение - это не для всех. Собственно, как и обучение вообще. Школа - это для тех, кто не способен сам воспитывать и учить своих детей - но, к сожалению, школа проблему родительской лени полностью не решала никогда, а сейчас даже не пытается решать. Так что "сдача" ребенка в школу из соображений "сам не знаю, что с ним делать" - это метод страуса.

P.S. Двое детей, старший на экстернате в 10 классе, младшая на СО в 5 классе. Опыт семейного обучения - 3 года.
Страницы: 1

Домашний ребенок © 2008 – 2021 All Rights Reserved

Запрещается полное или частичное воспроизведение статей и фотоматериалов без письменного разрешения редакции. При цитировании ссылка на «Домашний ребенок» обязательна. Внимание: сайт журнала «Домашний ребёнок» предназначен только для получения информации. Сайт журнала «Домашний ребенок» не несёт ответственности ни за какие диагнозы и/или назначения, сделанные на основе материалов сайта журнала «Домашний ребенок», за содержание любых внешних сайтов, на которые даются ссылки, а также не поддерживает никакие продукты и услуги, упоминаемые и рекламируемые в наших публикациях. Публикации на сайте и в журнале «Домашний ребенок», в первую очередь, предназначены для родителей, и они должны сами принимать решение, как применять знания, полученные из наших публикаций. Информация, размещённая в номерах журнала, равно как и на нашем сайте, не является заменой профессиональной оценки ситуации и не предназначена подменить собой квалифицированное наблюдение специалиста.