Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
RSS
Познакомимся? Да! :)
 
Мы не ходим в школу. И до недавнего времени учились экстерном. А теперь вообще не учимся. Да-да, мальчишки растут как трава (в свободе то есть) и целый день занимаются разными интересными делами. У меня их двое школьного возраста.
 
Маша, приятно видеть на форуме:).

Думаю, это очень важный им подарок от тебя – свобода.

Я сейчас учу старшего, шестилетнего, дома по учебникам первого класса. Учимся только в охотку, без насилия.

Оказалось, учебников напечатана куча, мы выбрали самые добрые и красивые, чтобы приятно было в них смотреть. У нас отличная "Математика", сама бы училась:).

Наверное, летом пойдем запишемся на домашнее обучение и будем переводиться сразу во второй класс. А может, и нет. Как получится, потом напишу.
 
Видимо, остальные ходят в школу или просто еще дошкольного возраста.

Ира, пиши про свой опыт больше, пожалуйста! Мой младший иногда садится за уроки, сам их так называет. Берет раскраску и старательно в ней чертит что-то. А еще у нас новая игра: младший смотрит на экран компьютера, выбирает там какую-нибудь букву и просит меня помочь ему нарисовать ее в тетраде. ) Сам придума
 
Думаю, что практикующие домашнее обучение пока сидят на тематических сайтах и форумах. Ну, подтянутся, я надеюсь.

Младшие усердно тянутся за старшими:) Трехлетний сын мой сидит вместе с нами по собственному желанию над учебниками и тетрадями для первого класса – выборочно, но делает.

У старшего по-разному.
Вот сейчас мой шестилетка осваивает письмо. Сначала я с ним сидела над каждой буковкой, потому что мне это было интересно. А теперь ему самому интересно – уже буковки друг с другом соединяются. Мне уже надоело корпеть над прописями. Поэтому существует договоренность: парень получает свое компьютерное время в обмен на страницу прописи. Очень по-деловому: он спокойно пишет, приносит гордый. Хотя писать пока не любит еще, но это его работа, за которую он получает вознаграждение. С удовольствием читает: зацепили его сказы Бажова, и он сам начал их разбирать. Спотыкается на каждом слове: там много диалектных выражений. Но видно, что блаженствует. Он горд тем, что может теперь прочесть даже задание в любимой стратегии (играет в компьютерную стратегию с рыцарями).
А математика так в любимых и ходит: считает сам, много, в уме. Иногда садимся в охотку считать по учебнику математики – это для него поощрение и удовольствие.
 
У меня есть знакомая – большая поклонница домашнего обучения. И я все думала, что, наверное, я плохая мать, если не смогу это дать детям
Но сейчас я думаю, что чисто домашнее обучение, как альтернитива школе, нам не нужно:

1. у нас очень тесно, раньше 5 человек жили в 1 комнате, сейчас в 2 комнатах. Детям просто негде спокойно заниматься дома. Это особенно мешает старшему. У него такой склад нервной системы, что ему, особенно в первых классах, для сосредоточенности нужны были особые условия: во-первых специально для занятий выделенное помещение и тишина. В школе это есть (на переменах там, конечно, шумно, но на уроках все же тихо)

Я вижу, что сыну в школе легче сосредоточиться, дома ему мешает теснота и шум. И сама обстановка, когда много куда можно отвлечся. Он даже иногда нарочно в школе делает уроки, а потом уже идет домой.Хотя напродленку его не оставляем.

2. Сын сам по себе очень медленно сходится с людьми. Так вышло, что мы переехали и он потерял связь со своим единственным другом. И если бы не школа, то он совсем замкнулся бы в себе. А так он потихрньку общается. Особенно в 5 классе стало хорошо с этим: у нас очень хорошая классная руководительница она же учитель русского, она в них душу вкладывает! И психолог у нас неплохой. она тоже с ними много работает. Так что в итоге я вижу, что сын стал занимать чуть ли не лидирующее положение, его считают самым умным, ответственным и все такое. Так что он охотно сам остается после уроков нарисовать стенгазету или организует викторину по истории. Готовит вопросы, кого-то там обзванивает и все такое. Ему даже в этоу году на валентинов день пришла валентинка:-)
У него по-прежнему нет такого друга, с кем он мог бы ходить гулять. Это меня огорчает, но вцелом я вижу, что школа ему необходима, как большая помощь в общении и развитии уменя общаться и уверенности в себе.
И еще, дорога в школу\из школы и уроки физкультуры – это практически все его прогулки. На улицу его не выгонишь, так что я рада, что до школы 20 мин пешком – за день уже почти час:-)

3. И еще хорошие учителя в школе могут дать то, чего нет у родителей. ,Не потому, что родитель глупее, а потому, что учитель просто другой. Например, у сына учительница русского языка увлекается орфоэпией (правильным произношением слов), и вообще она очень любит русский язык. И сын вдруг увлекся русским языком и быстро стал знать его лучше меня. теперь я прихожу к нему за советом, как правильно написать или как правильно произнести то или иное слово:-)

И по истории у них очень увлеченный педагог. Она с ними без конца то куда-то едет, то какую викторину проводит. я столько нового узнала за эти полгода, сколько раньше никогда не знала. В школе история не была моим любимым предметом.

Дочка (она сейчас в 1 классе) вообще обожает школу. Она рано начала читать, в 5 лет уже толстые книги читала. Я несколько опасалась, что ей будет в школе скучно. Но нам повезло: удалось – буквально чудом, в последний момент, найти класс, где все дети были примерно ее уровня развития и учитель не боится и умеет работать с такими детьми. Дочка дома тоже любит заниматься, но школу она особенно любит. Потому что там ребята, потому что там есть много нового, чего нет дома. И учитель может дать что-то такое, чего не может дать мама, просто потому, что она другой человек, с другим опытом. и ребята тоже могут чему-то научить. В школе устраивают разные совместные праздники: у них каждый год традиционный турслет, дочка была в восторге (другие дети, кстати, тоже)
старшие классы помогают первачкам переодеваться, готовили задания к турслету – мне тоже это нравится. Это очень здорово полезно для старшеклассников. Второй класс периодически показывает первому кукольные театры, иногда на французском языке (школа имеет французский уклон).
Каждую зиму младшие классы лепят сневиков. Это, конечно, немного обязаловка. Но родители существа иногда ленивые и их иной раз надо просто заставить:-) И если родители мудро подключают к процессу детей, то получается очень интересно и красиво. И потом куча снежных скульптур стоит во дворе школы. покруче всяких выставок ледяных скульптур, тем более, что сделано своими руками.

Я с удовольствием занимаюсь с детьми дома:
во-первых помогаю при необходимости с уроками, например, когда у старшего сына было много глупых ошибок во 2 классе, мы с ним все писали вдвоем. Моя задача была следить, чтобы он проговаривал каждую букву. постепенно он перестал их терять.
Сейчас он предпочитает делать уроки сам, я только проверяю его, когда просит.
С дочкой пока нет необходимости в чем-то ей помогать, разве что найти информацию для сообщения и помочь ее оформить. Это она еще не умеет делать сама.

Ну и всякие занятия сверх школы, обсуждение что делали в школе – это тоже приятно делать вместе.

Возможно, когда сын станет старше, он сам захочет перейти на экстернат, но пока нас устраивает школа. Даже в том году хотели пойти в школу Интеллектуал, но не поступили. А в этом уже и не знаю, будем ли поступать. Он в этом году очень хорошо прижился в гимназии и вполне доволен…

Для информации: оба сейчас учатся в бесплатной школе. сын в гимназическом классе, дочка в другой школе, с языковым уклоном.

——
Справдливости ради следует признать, что во 2,3,4 классе сыну было чень плохо, особенно во 2 и 3 классе.

Во-первых, мы внезапно переехали в другой город. От его первой хорошей учительницы попали куда взяли.

Во-вторых, когда в классе подобраны дети по принципу «кто рядом живет», то там вместе дети «педагогически запущенные», с неадекватными реакциями (убить рыбку из аквариума и ходить с ней по школе, выдрать из грядки луковицу тюльпана, которую перед этим класс сажал, и тыкать ею всех в лицо, плевать во всех на перемене, схватить пенал и все раскидать из него, а одна девочка в школе нашего знакомого запирает других девочек в туалете и т.п.). Мне жаль таких детей, но с ними трудно… И когда в классе дети очень разные, то учитель возится с теми, кто слабее или кто не может сосредоточиться, а на остальных у него не хватает сил

В третих, второй пункт усугубляется размером класса. Многовато детей для такого разношерстного класса. Когда 25 детей примерно одного уровня – это одно, а когда очень разного, то это уже другое.

И главное – личность учителя. не скажу, что учитель попалась совсем плохая. однако ей не хватило такта, таланта, сил, чтобы помочь сыну освоиться. Слишком много было внимания к почерку. И где туалет не показала… Много было таких моментов. К счастью, не без моей помощи, отношения с учителем удалось наладить и к 4 классу она его много хвалила.

Надо кстати заметить, что это все тоже дало сыну огромный опыт общения с уичтелями и начальством. Который пригодился и пригодится, я думаю, впоследствии:-) Пример: в 3, кажется, классе сын попал по английскому к какой-то, простите, дуре. она постоянно называла детей дураками, ставила им в пример неких » ее учеников», которые не в пример умнее, жаловалась на жизнь и все такое. Сын выкрутился на удивление ловко: он просто взял и «тихим сапом» сам себя переписал в другую группу. стал туда ходить и как-то само собой так получилось, что там и осел. яч узнала про это уже задним числом и очень удивилась его ловкости

И потом, уже в 5 класе, в первое время некоторые дети не могли наладить отношения с историчкой. она очень хороший человек, любит свой предмет, мнрого вкладывает в него сил и души. Но при этом она человек нервный и обидчивый. мой сын, когда я его после собрания спросила, как у него складываются отношения с историчкой сказал, что просто надо себя с ней вести подчеркнуто вежливо, не задирать ее. И тогда она ведет себя вполне адекватно и нет причин для обид. я удивилась такому зрелому его подходу к общению с человеком, у которого вилимо характер не совсем простой. это здорово:-)

Младшая дочка (4 года) в этом году стала ходить на занятия для малышей. Помимо моих занятий с ней дома. И эти еее занятия вне дома ОООчень ее простимулировали к учебе. Она, в отличие от ее сестренки, не очень-то любила учиться. А тут вдруг ей стало это надо. Не потому, опять же, что там что-то такое особенное «дают» или какой-то особенный педагог. А потому, что во-первых она любит заниматься в коллективе. И просто смена обстановки ее стимулирует к развитию.

Так что мне кажется, что даже при домашнем обучении не надо принципиально ограждать ребенка от занятий с другими педагогами. Может как-то сочетать школу и дом…
 
Здравствуйте!
Я написала сообщение в тему «за и против», но вижу основное общение тут, так что копирую:

Моим детям 3 года (сыну) и 3 месяца (доченьке). Я постепенно прихожу к тому, что наверно, и правда, дома учиться лучше. В среде своих родных и знакомых я – экстремалка, революционерка. Но я не хочу чтоб мой ребенок ходил в сад, хотя и удобно это с очки зрения быта. В сад он пошел в 2,3, я поддалась уговорам родни, что так мне будет легче, т.к. вторая беременность была с угрозой на ранних сроках, особо ничем не лечили, только отлеживалась. Но я до сих пор чувствую себя неуютно, пока он там, хотя уже почти год ходим. Постоянно придумываю повод оставить дома.
Единственный мотив для меня хождения в сад и школу – ребенок должен учиться общаться, приобретать социальные навыки. Потому что остальному я (я про сад) его и так лучше научу, я по специальности детский психолог. Но проблема с садиком в нашем случае решается сама собой,т.к. через 2 месяца мы переезжаем в другой район, а у нас там нет ни очереди ни блата. Так что будем все вместе. А вот начет школы как-то страшновато… мне и от прививок-то страшновато отказываться, хотя сейчас это многие делают, а уж от школы-то – вообще экстрим.
Интересно узнать практические моменты: как обучить ребенка предметам, по которым сам- то не очень? Репетиторы? Как впоследствии получать аттестат? И не станет ли для подростка шоком дальнейшее обучение в университете или куда там они поступят, ведь высшее образование на дому получиь нереально? Вобщем, очень интересует эта тема! Буду рада ответам

Еще вопрос появился, а вы работаете? Это к вопросу о времени, проводимом с детьми… и если да – то кто сидит с детьми в это время? Занимается с ними?
Моя мечта – не работать вообще,т.к. работа моя не приносит мне ни материального ни морального удовлетворения, а заниматься с детьми их обучением и развитием (и своим заодно). Но возникает нюанс, ведь домашнее образование наверняка дороже школьно-садовского, а если еще я на иждивении у мужа зависну, не знаю потянем ли… Как вы находите выход из этой ситуации?
 
Unona, я совершенно согласна со всем написанным Вами. Мне хотелось от себя добавить несколько соображений.

1. все-таки школа и садик – достаточно разные вещи.
В школе дети в основном учатся, общаться там не очень получается: 5-15 мин перемены – это очень мало, в туалет сходить, вещи разложить, водички глотнуть – и уже звонок. а в старших классах еще нужно в другой кабинет успеть перебежать. Основное общение получается до и после школы, если ребятам родители разрешают погулять часок после уроков. Или если организуют какие-то совместные мероприятия.

В садике общения больше, но… все-таки опыт показывает, что если получается организовать разновозрастную группу детей вне садика, то это все же лучше. Я к садикам отношусь весьма прохладно, по крайней мере к муниципальным садикам: группы слишком больие, все дети одного возраста, ну и так далее. Все это известно, не буду повторять.
Садика не избежать, если таково материальное положение семьи (например, муж умер, а бабушек нет). Это да. Но такое все же на так часто бывает.

Хотя вот я была уже готова в этом году отправить младшую дочку в сад, так как что-то их комания детей почти распалась в этом году, и дома тоже старшие оба наши ребенка ходят в школу. Младшей просто скучно по утрам одной… Но не было мест и мы не пошли.

2. Я повторяю свое мнение. Я не фанат школы, но и не фанат домашнего обучения. Все зависит от причины, почему выбирается тот или иной вариант. Если ради «пальцев веером» (а у меня 3-летка уже по учебникам учится ) или из страха перед «дурным влиянием» или «злодеями-учителями», то это на мой взгляд не верный подход .
Я с удовольствием познаю мир вместе с детьми. Но я знаю свои слабые места и понимаю, что я не могу заменить ребенку весь мир. Что ребенку нужно контачить с другими взрослыми. Они смогут дать ему что-то то, что не дано мне, просто потому, что они другие. Разумеется, это общение может происходить и не в школе. А может и в школе. Как сложится. А я с радостью научусь чему-то новому у этого другого взрослого, вместе с моими детьми.
 
Здравствуйте. Моя дочка учится в экстернате, который находится в Санкт-Петербурге. В этой школе учатся дети со всех концов света, те кто заинтересован в получении качественного российского образования. Подробнее о нашей школе можете узнать на ее
Код
сайте
. Директор нашей школы собрал под своим крылом уникальный преподавательский состав, педагогов высшей категории. Далее приведу свою статью с сайта нашей школы. В ней содержится достаточно сведений о нас и нашей позиции по поводу образования экстерном.
 
Вот моя статья на сайте нашей школы:
"Поделиться своим родительским опытом меня заставило желание помочь тем родителям, которые мечтают максимально развить способности своих детей, но сомневаются, что обычная общеобразовательная школа-это то место, которое поможет им в реализации этой идеи.
Для начала хочу познакомиться с Вами. Я мама двоих детей: старшему сыну 25 лет, младшей дочке, Лизе, - одиннадцать. И я не понаслышке знаю, что значит учиться, посещая школу, учиться на семейной форме и теперь вот и в экстернате, в который мы попали волею судеб и счастливы этому…
Пройдя с сыном нелегкий путь обучения, я поняла, что общеобразовательная школа это не то место, где могут научить навыкам самообразования и обучить , как это делать эффективно, учитывая все особенности и потребности самого ребенка. Я считаю, что невозможно дать прекрасное образование. Его можно только взять. И суть образования не в информированности, а в способности эту информацию приспособить к целям своей деятельности. Дело вообще не в качестве школы как таковой, а в недостатках самой системы школьного обучения: поурочно - кусочная подача материала, оценочная система, невозможность учитывать темп обучения и физиологию ( совы – жаворонки ) каждого конкретного ребенка… Не упущу, пожалуй, возможности остановиться на этих вопросах поподробнее…
Оценочная школьная система тормозит желание знать, заменяя его желанием высокой оценки. Жажда сиюминутного успеха вместо жажды знаний и открытий…Экстернат нам предложил зачетную систему. Зачетная система, на мой взгляд, наилучший способ оценки знаний, когда ребенок готов продемонстрировать эти знания. Готов, это когда досконально изучен учебный материал, отработаны практические навыки, когда появилась уверенность в усвоении теории и практики. Только тогда, по-моему, уместно давать оценку знаниям. А не тогда, когда материал, только еще накануне рассказанный учителем, уже на следующий день им оценивается. Нельзя оценивать промежуточный этап, но этого требует школьная система, лишая детей радости открытий, требующих гораздо большего времени для усвоения знаний, чем день, два, неделя… Ребенок сам должен решать, когда готов к оценке знаний. Именно такую свободу выбора и самовыражения мы получили с дочерью в школе-экстернате. А это воспитание самостоятельности и уверенности в себе …
А чего стоит вызов к доске против желания ребенка! Ежедневное учительское разжевывание темы приучает к пассивному восприятию нового, лишая радости самостоятельных открытий. А ведь именно эта радость должна стать одной из самых ярких радостей жизни. Каждому ребенку очень хочется, чтобы его выслушали. И вот он искренне старается подготовить урок так, чтобы вызвать одобрение учителя. Но его не спросили, не дали блеснуть своими знаниями и умениями, так как на него не хватило времени или его желание было проигнорировано уставшим учителем. Ведь у учителя таких ребят целый класс!...И если так продолжается из раза в раз, то у ребенка пропадает стимул. Он уже вяло берется за ежедневные занятия. Его энтузиазм на нуле… И именно в этот момент, когда он менее всего подготовлен, его спрашивают. Ребенок растерян и подавлен низкой оценкой, ведь только в ней он видит смысл учебы. В оценке. А еще хуже, когда учитель оценивает не знания ученика, а его аккуратность, умение правильно оформить работу. Все это не имеет отношение к знаниям, но может существенно снизить оценку по успеваемости. Особенно у мальчиков…Так учился мой сын…Грустно от того, что я не подарила ему возможность учиться в экстернате, где оцениваются только знания…Моя дочь, готовясь к консультациям в НОУ “Экспресс”, точно знает, что будет выслушана доброжелательным взрослым. С ней обсудят все проблемы, которые встретились на пути, так как внимание учителя в день консультации принадлежит только ей . Ее натолкнут на размышления и, возможно, подсунут интересную книжку по теме. И еще ей не снизят оценку за оформление, рассказав как правильно это делать в итоговой аттестации. Здесь ее не заставят выполнять несуразные требования только потому, что у учителя свой необычный взгляд на оформление, совершенно, может быть не согласованный с гостами…
Теперь о той пресловутой физиологии, которая как внутренние часы у каждого из нас настроена на разные часовые пояса. Совы и жаворонки…Сын у меня “совенок”. Трудно засыпал и трудно просыпался. Интеллектуальная активность максимальной становилась у него к полудню. Поэтому, учась в первую смену, он трудно воспринимал уроки в первой половине дня. Появлялись тройки…Во вторую смену сын редко получал четверки, учась в основном на пятерки. Все это было очевидно, но я не знала, как ему помочь. Школа не миндальничает с “совятами”, ставя все контрольные на 2-3 уроки (10-11 часов). Низкие оценки снижали его мотивацию к учебе. Его математическая одаренность очень рано столкнулась с интеллектуальной недогрузкой. Я видела как сыну становилось скучно ”жевать” уже жеванный-пережеванный учебный материал. Скука снижала внимательность и притом, что сын опережал программу по математике и физике минимум на класс, получал тройки. Я пыталась запрещать заглядывать в учебники на класс-два выше, но сын бунтовал или впадал в скуку. Школьная программа не соответствовала его потребностям, страдали волевые навыки, которые можно развить, только преодолевая трудности. А ему не надо было сопротивляться трудностям, все давалось легко. В итоге, не закреплялась привычка к постоянному и методическому труду. Именно тогда я поняла, как вредно искусственно сдерживать развитие способностей. Сдерживая познавательные потребности сына, ограничивая его школьной системой, я нанесла несомненный вред развитию его природных способностей. Конечно, есть дети покладистые, которые при таком сдерживании все равно, угождая взрослым, а затем и своему окрепшему тщеславию, способны учиться без снижения оценок. Иногда доходя до неврозов… Учась в экстернате, моя дочка, тоже кстати “совенок”, может строить свой учебный день с учетом своих биологических часов. Просыпаться в 9-10 часов и ложиться в 11. “Брать” материал любыми по величине кусками и в том темпе, который удобен ей лично, а не среднестатистическому ребенку. И потому я не разу еще не слышала от нее, что учиться скучно…
В школе ежедневно по 6-7 уроков. И совершенно очевидно, что невозможно усвоить материал всех предметов одинаково хорошо. Невозможно, посещая школу. В школе в течение дня приходится множество раз переключаться на непродолжительное время на очень разные области знаний. Кусочки этих знаний незначительны, неглубоки и фрагментарны…Попробовали бы Вы сами проделать все то, что приходится проделывать ученикам ежедневно!!!Эффективно это сделать практически невозможно, не получив перегрузки нервной системы. В итоге детская расторможенность и неуправляемость, нервные срывы и, как результат, профанация знаний на разных уровнях. Прекрасная школа для обучения умения выкручиваться из сложных ситуаций. Если для вас эта способность кажется наиболее важной в жизни, то отдавайте детей в школу… Мне же по сердцу все же профессионализм, умение и желание быть компетентным…Этим качествам легко обучить ребенка тогда, когда над ним не висит ежедневная расправа бесконечных опросов… Экстернат! Каждый день по два предмета, но большими, завершенными по смыслу кусками. И большая часть времени посвящена любимым занятиям, которые, возможно, выльются в будущую профессию…
Вот тут-то мы подошли еще к одной проблеме, связанной со школой…Это внеурочные занятия ребенка: музыка, рисование, спорт… В обычной школе учителя к дополнительным занятиям относятся, в лучшем случае, равнодушно…Хуже, если откровенно враждебно, когда разговор идет о неуспевающем ребенке. Трудно совмещать успешную учебу в школе и серьезные занятия вне ее… Учась в экстернате, дочка успешно учится еще и в музыкальной школе, занимается спортом… Одно другому не мешает. В НОУ “Экспресс”учителя заинтересовано и уважительно относятся к дополнительному образованию детей. Даже на семейной форме обучения дочке трудно было совмещать консультации и серьезные занятия музыкой, так как консультации наши строились по принципу свободных “окон” у педагогов обычной школы. Время консультаций часто были нам неудобны и совпадали со временем других занятий. В НОУ “Экспресс”мы сами выбираем время консультаций…Это, собственно и явилось главной причиной нашего отказа от семейной формы обучения. Правда есть еще, не менее существенная для нас, причина.
В школе ребенок вынужден даже на семейной форме обучения придерживаться временных рамок каждой ступени, поэтому Лизе было отказано в конце седьмого класса сдать математику, физику и химию за 8 класс. Сделать это она могла только, сдав экзамены и по другим предметам. А это уже было бы насилием над ребенком. И тогда дочка встала перед выбором: перейти в экстернат, либо осенью вернуться к повторению уже усвоенного материала. Она выбрала первое и ни разу не пожалела об этом. Уезжая на каникулы, она успешно сдала те предметы, которые хотела за 8 класс в НОУ “Экспресс”. Потом Лиза с радостью делилась, с каким великолепным настроением ехала в лагерь! И с каким энтузиазмом она осенью продолжила учебу, осознавая , что уже часть 8 класса пройдена!..И еще дочка теперь может сдавать предметы в любой последовательности, какой пожелает. Так вначале она сдала биологию, а затем взялась за географию. На семейной форме нас обязывали отчитываться даже тогда, когда еще не было готовности, что вызывало лишнюю тревожность и напряжение. Школа очень не хотела расстаться со своей контролирующей функцией. В экстернате нам доверяют и не контролируют нас. Только оценивают и только тогда, когда ребенок сам уверен в своей готовности…
Итак, моя дочь, в отличие, от сына ни дня не училась в школе в привычном, традиционном понимании…Ее школьный стаж- четыре года , но она уже перешла в 9 класс. При этом учится охотно и легко, так как целью являются собственно знания, а оценки это всего лишь итог. И этот итог напрямую связан с качеством знаний, ее работы. У девочки сформировано уважение к труду, так как ее труд уважаем и оценен. Она не умеет выкручиваться, она умеет отвечать за свои поступки. Ей нравится делать открытия. Ей нравится учиться. Кто из учителей обычных школ может похвастаться детьми, которые к девятому классу любят учиться? И я уверенна в том, что это произошло только потому, что моя девочка не “испорчена” репрессивно-анархической системой школьного воспитания. Ей просто повезло …
Мне, как маме, страшно было решиться полностью отказаться от традиционных способов обучения ребенка. Но мне помог печальный опыт сына. И тем ни менее, у меня было множество сомнений, подпитываемых советами и предостережениями друзей, учителей и родственников. Трудно быть первооткрывателем в своей семье…Это теперь для дочери самообразование будет единственно приемлемым и правильным способом обучения ее собственных детей.
Я уверена, что познавательная потребность – это дар, которым награжден каждый ребенок. Мне грустно становится, когда слышу, что учеба дело серьезное, что это тяжкий труд, который не может быть превращен в удовольствие…Что надо приучать ребенка работать через “не хочу”…Посещая школу, трудно абстрагироваться от навязываемых ребенку стереотипов …В семье же можно привить ребенку более жизнеутверждающие принципы. Например, я стараюсь с раннего детства “надо” перевести в разряд “хочу”. Это не простая работа, но она стоит того! Просто дети не способны создавать мотивацию сами. Ее выстраивают взрослые. Постепенно я учу эту мотивацию искать в себе самостоятельно. Попробуйте таким образом воздействовать на школьника и сразу войдете в противоречие с внутришкольной мотивацией. Только обучая ребенка в семье, удается сохранить преемственность мотивационных воздействий на него от возраста к возрасту. Чувство долга я тоже воспитываю в дочери, но на иных видах деятельности, не связанных с ее познавательной потребностью. Я прислушиваюсь к ее “не хочу” в вопросах дополнительного образования. Принудительный труд еще никогда мне не удавалось сделать эффективным (опыт с сыном).Но насколько эффективным становится труд эмоционально окрашенный радостью! Вызвать чувство удовольствия от знаний и умений – вот моя главная задача в обучении дочери. И я не могу лишить себя удовольствия делиться с дочерью той частью мира, который мне известен, и вместе с ней открывать то новое, что было неведомо для нас обеих. Поэтому-то мы и выбираем свободу, выбираем самообразование, выбираем экстернат… "
 
Эта статья писалась год назад. С тех пор могое изменилось. Не изменилось наше отношение к такой форме учебы. И вот мы уже стоим на пороге окончания средней школы. Мы не ставили задачи учиться с опережением. Мы не стремимся поставить рекорд. Мы развиваемся в том темпе, который наиболее приемлем для наших задач. Окончив 9 класс, мы можем сдать экзамены по всем оставшимся предметам ступени 10 и 11 класса и задержать сдачу ЕГЭ ровно настолько, чтобы достойно подготовиться к студенческой жизни. Но это позволит моей дочери вплотную заняться теми науками, которые станут профилирующими для нее. Самостоятельное выстраивание образовательной стратегии дает массу преимуществ. Мы можем, например, поменять очередность сдачи предметов по ступеням: изучить вначале неорганику 9 класса, а затем начать изучение органики 10 класса и параллельно с этим начать изучение биологии 9 класса. Просто так нам кажется удобнее и логически более верно, так как биология 9 класса основана на органике (расщепление жиров,углеродов…). Не имея представления об органической химии биологию 9 класса можно только зазубрить, а это неэффективный способ обучения. Кто так составлял разбивку по ступеням школы? Нас этот вопрос уже не волнует, так как процесс обучения в наших руках, а не в руках глупой системы, которая навязывает не совсем оправданные решения. Главное в таком образовании - это сдать все обязательные предметы каждой ступени. Начальную школу можно «закрыть» сразу за все классы. Всем, кого интересуют подробности организации процесса самообразования, могут «побродить» по сайту нашей школы, либо обратиться ко мне за советом.
 
ОПЫТ РЕАЛЬНЫЙ - дочке 27, учились дома, теперь для внуков иного пути не рассматриваем - ДОМА! САМИ!! В УДОВОЛЬСТВИЕ!!!
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 

Домашний ребенок © 2008 – 2021 All Rights Reserved

Запрещается полное или частичное воспроизведение статей и фотоматериалов без письменного разрешения редакции. При цитировании ссылка на «Домашний ребенок» обязательна. Внимание: сайт журнала «Домашний ребёнок» предназначен только для получения информации. Сайт журнала «Домашний ребенок» не несёт ответственности ни за какие диагнозы и/или назначения, сделанные на основе материалов сайта журнала «Домашний ребенок», за содержание любых внешних сайтов, на которые даются ссылки, а также не поддерживает никакие продукты и услуги, упоминаемые и рекламируемые в наших публикациях. Публикации на сайте и в журнале «Домашний ребенок», в первую очередь, предназначены для родителей, и они должны сами принимать решение, как применять знания, полученные из наших публикаций. Информация, размещённая в номерах журнала, равно как и на нашем сайте, не является заменой профессиональной оценки ситуации и не предназначена подменить собой квалифицированное наблюдение специалиста.