Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
RSS
Домашнее самообразование: за и против
 
Вопросы обучения в природе не зависят от формы получения информации и способа образования! В 21 веке все более актуальны тема домашнего самообучения, тема – для смелых родителей и разумных детей. Особенно важно это для тех, кто уже родил экологично или планирует это осуществить в ближайшее время! Простейший вопрос, который в практике заводит родителей в тупик и вгоняет в ступор – просьба предъявить хотя бы 3 причины по которым дети !?должны!? ходить в школу!
Вот с этого вопроса и начинается осознание «нужности» или «ненужности» мотивированно развивать осознание темы домашнего самообучения. Вопрос всем участникам форума – вы лично можете назвать 3 причины, по которым ваш ребенок будет ходить в школу?
 
Моим детям 3 года (сыну) и 3 месяца (доченьке). Я постепенно прихожу к тому, что наверно, и правда, дома учиться лучше. В среде своих родных и знакомых я – экстремалка, революционерка. Но я не хочу чтоб мой ребенок ходил в сад, хотя и удобно это с очки зрения быта. В сад он пошел в 2,3, я поддалась уговорам родни, что так мне будет легче, т.к. вторая беременность была с угрозой на ранних сроках, особо ничем не лечили, только отлеживалась. Но я до сих пор чувствую себя неуютно, пока он там, хотя уже почти год ходим. Постоянно придумываю повод оставить дома.
Единственный мотив для меня хождения в сад и школу – ребенок должен учиться общаться, приобретать социальные навыки. Потому что остальному я (я про сад) его и так лучше научу, я по специальности детский психолог. Но проблема с садиком в нашем случае решается сама собой,т.к. через 2 месяца мы переезжаем в другой район, а у нас там нет ни очереди ни блата. Так что будем все вместе. А вот начет школы как-то страшновато… мне и от прививок-то страшновато отказываться, хотя сейчас это многие делают, а уж от школы-то – вообще экстрим.
Интересно узнать практические моменты: как обучить ребенка предметам, по которым сам- то не очень? Репетиторы? Как впоследствии получать аттестат? И не станет ли для подростка шоком дальнейшее обучение в университете или куда там они поступят, ведь высшее образование на дому получиь нереально? Вобщем, очень интересует эта тема! Буду рада ответам
 
Привет всем! Считаю,что современная школа мало чего может дать конкретно моему ребенку. Мы с мужем ещё до планирования детей решили,что будем воспитывать их сами. Не знаю,каков будет результат,поскольку ребеночек ещё во мне,но я настроена решительно. Мы остановились на системе раннего развития по методике П.В.Тюленева,которая подразумевает обучение с возраста 2-4х месяцев. По этой системе ребёнок может освоить школьную программу уже к десяти годам. Не знаю,так ли это. Я намерена проверить лично
 
Девочки, а как же вы решаете с опекой вопрос? Ведь могут возникнуть неприятности с ними, если они заподозрятвас в «нарушении конституционного права ребенка на образование» ?
 
Сейчас появилась форма дистанционного обучения, по крайней мере у нас в Екатеринбурге, в Педагогическом университете.
 
Ilja Koroteckis & пишет:


Вопрос всем участникам форума – вы лично можете назвать 3 причины, по которым ваш ребенок будет ходить в школу?

Ну, давайте навскидку три причины.
1. Социализация. Моему ребенку еще жить в нашем обществе, строить отношения с людьми, работать итд В школе он увидит маленькую модель нашего общества со всеми ее хорошими и плохими сторонами, увидит, чем живут современные люди, научится общаться в коллективе, и все это не во взрослом возрасте и по книжкам, а на подсознательном уровне, на живом примере.
Построению личных отношений, один на один, можно научиться и вне школы, а вот жизни в коллективе (ИМХО) только в школе. Кружки, клубы и секции также не подходят, тк там нет «среза общества», а есть во-первых только единомышленники, дети, талантливые и увлеченные в каком-то одном направлении, во-вторых они при этом плотненько заняты этим самым делом, время на общение останется не всегда, и в-третьих, они встречаются не ежедневно на полдня, а значительно реже.
Если ребенок, не ходящий в школу, особо талантливый, или необщительный, или ему повезет выбрать потом работу, не требующую контактов с людьми – проблема снимается. А если нет? Каково ему будет потом общаться с коллегами, если он не знает, чем они живут? А с начальством, если он никогда не видел ни хорошего, ни плохого учителя? А если он сам станет начальником, хорош будет начальник, если он не понимает своих подчиненных? А если он окажется талантлив в социальной сфере, так этот талант наверняка зароется в землю, он просто не будет чувствовать в других людях того, что идет от школьного опыта и вряд ли сможет успешно с ними работать.


2. Общение. С кем будут общаться мои дети в будние дни? По выходным понятно, а остальные пять дней? В младшем возрасте, пока одного погулять не пустишь – с дошколятами в песочнице и младшими детьми? А в подростковом, с большой вероятностью, с теми, кто не ходит в школу отнюдь не по идейным соображениям?

3. Другой момент связан с нашим с мужем желанием иметь многодетную семью в небольшой городской квартире.
Возможно ли при этом обеспечить старшим возможность спокойно учиться самостоятельно? Хватит ли меня на то, чтобы помочь, подсказать, отследить (хотя бы в первое время или во время подростковых кризисов)?
А если хватит на старших, хватит ли при этом на младших, у которых тоже есть свои потребности? Другое дело, когда старшие в школе – можно побыть с малышами, старшие пришли – внимание на них.
(Вопрос о многодетности здесь затрагивать не буду. Может, это очень здорово, родить одного-двух и «отдать им все», но с другой стороны мы вымираем по миллиону в год…Так что каждому свое).
 
Построению личных отношений, один на один, можно научиться и вне школы, а вот жизни в коллективе (ИМХО) только в школе.

Не могу сказать, что класс, в котором я училась был коллективом.

Общение. С кем будут общаться мои дети в будние дни? По выходным понятно, а остальные пять дней?

А вот для общения мне бы хотелось не просто домашнее обучение для своих детей, а обучение в группе из нескольких человек, но в домашних уловиях. Не могу сказать пока, реально это будет для нас или нет. Размышления пока только.
 
Я согласна с mama-Olya. Хотя старшему ещё 4- я уже все больше размышляю на тему его образования или точнее самообразования… и в последнее время все чаще останавливаюсь на такой идее: несколько семей объединяют свои усилия в обучении детей. Может это будет съем квартиры и совместный поиск педагогов, может кто-то из родителей возьмет это на себя, ну , конечно, наверно не просто так. отдавать в школу ребенка – из мотива пообщаться -узнать все прелести общества – это не для меня. Лично мой класс -тоже сложно было назвать коллективом. и несмотря на мою золотую медаль, анализируя процесс обучения в школе для отличников и троечников – не вижу радости особой не для тех , ни для других. Школа современная ПРОСТО СЕБЯ ИСЧЕРПАЛА!
А ещё я бы хотела , чтобы старший сын умел многое делать руками -мужчина , во-первых, а во-вторых , человек, который умеет то-то делать , я думаю, не пропадет. вывод: буду стараться развивать его в области каких-то мужских ремесел. Это, конечно, пока ещё несовсем оформенные мысли, но я думаю , все сложится…
 
И я с вами соглашусь , мама Оля и Жемчужинка
Кроме как – общение со сверстниками, я не вижу в школе современной ничего особо положительного (. И вот поэтому хочется не просто своих детей дома обучать, а обучать в группе-чтоб это было что-то типа класса. Но пока все в мечтах
У нас пока что много вокруг творческих родителей (музыканты, танцоры, мамы-рукодельщицы, театралы…), сложнее с точными науками))
 
Если,как предполагается,школа социализирует детей,то откуда такой тотальный (их много-сходите по ссылке) страх детей-школьников перед \"настоящей\" взрослой жизнью?Вопросы,вопросы,вопросы...
5uglov.ru/news/hottheme/611/
20.04.2010
"Мне страшно заканчивать школу.
Я никогда не была в классе белой вороной, а теперь вдруг стала. Наши все ждут не дождутся, когда закончат школу, когда наконец останутся в прошлом уроки, контрольные, замечания и придирки учителей, вызов в школу родителей... А я нет! Я не хочу уходить из школы.
Думаете, я отличница, этакая пай-девочка, которая не может расстаться со своими любимыми учителями? Совсем нет, я обыкновенная стопроцентная троечница с редкими «четверками» по праздникам. И конфликтов и взаимных обид с учителями у меня за 11 школьных лет накопилось немало. Конечно, я волнуюсь, как сдам экзамены, все эти распрекрасные ЕГЭ, подготовкой к которым нас мучают почти весь последний год. Но не настолько, чтобы биться в истерике - сдам как-нибудь, все-таки не глупее других. Я боюсь совсем другого! Того, что ждет меня после школы.
Поступить в институт я не очень рассчитываю. Во-первых, не уверена, что мне хватит ЕГЭшных баллов, а главное, мне учеба и в школе до смерти надоело. Значит, надо устраиваться на работу. А куда? Я ведь ничего не умею. И потом, сейчас кризис, взрослые без работы ходят, а кому я нужна? Правда, мама говорит, было бы желание, а дело найдется, но мне что-что не верится.
Я работы вообще-то не боюсь. Я людей опасаюсь. Там же все взрослые, а у меня с ними плохо получается. Не умею я отношения налаживать - характер плохой, наверное. С ребятами еще как-то получается, а со взрослыми - никак!
Эх, если бы было можно, я бы с удовольствием в школе еще на пару лет задержалась. Там, конечно, не сахар, но хоть ясно, что к чему.
Александра»
 
Уважаемые родители!!! Набираю детишек в домашний детский сад в ЮЗАО м. Новые Черемушки. Максимальное количество детей до 8 человек. Все подробности по телефону 8-967-213-51-19
Екатерина.
 
Моя дочь ходила в школу ровно 1 неделю в 5 классе, как на экскурсию, чтобы иметь представление о том, что такое урок, класс, учитель, домашнее задание и пр,, и пр., и пр.. Мы преспокойно выучились дома, аттестат только с 5, сейчас получает второе высшее образование, думаем, что и внуки будут домашние. Поэтому могу со знанием дела ответить на любые вопросы по семейному обучению.
 
Я не ходила в сад, и жалею, потому, как ни крути, домашний ребенок сконцентрирован на себе за неименеем сверстников. А в саду, школе, у него просто нет для этого возможности. Понимаю желание родителей оградить от негативного влияния, но, простите, и в их время тоже коллектив в школе не был идеальным. Верьте в свои гены!)
 
Наш старший сын обучается в 3 классе на семейном образовании (все 3 года, т.е. с 1 класса) С учебой проблем нет, экзамены сдает на 5. С социализацией всё в порядке. Вообще, у меня убеждение, что стиль общения ребенка с людьми зависит от той среды, в которой он общается бОльшее время. Согласитесь, в школе общение детей мало походит на идеальное, конструктивное, дружелюбное. Детей никто не учит находить общий язык, прислушиваться к чужому мнению, находить компромисс, ну, если повезет с учителем, то чудесно. Знаю это не по наслышке, племянница в 11 классе рассказывает просто ужасные вещи про стиль поведения учеников. Так что с мужем решили, что мы сами будем этим примером конструктивного, доброжелательного общения. К сожалению, и воспитатели в саду, и учителя очень далеки от образа человека, который мог бы научить ребенка общаться. Класс в школе - это вынужденный неестественный коллектив, в котором собраны 30 человек одного возраста, и дети с 7 лет учатся КОНКУРИРОВАТЬ, но не ОБЩАТЬСЯ! Ребенок не может расслабиться, ему надо доказать, что он не хуже других, по крайней мере. Это унизительно! А общения с тем, с кем ему действительно интересно, ему хватает во дворе, в кружках, в семье, в конце концов ( у нас 3 ребенка, куча друзей с детьми, мы очень общительные люди). Ещё ни разу наш сын не пожаловался на отсутствие общения :D . Вот наше мнение. Всем Света и добра! Татьяна.
 
Гость,
Цитата
Гость пишет:
Наш старший сын обучается в 3 классе на семейном образовании (все 3 года, т.е. с 1 класса) С учебой проблем нет, экзамены сдает на 5. С социализацией всё в порядке. Вообще, у меня убеждение, что стиль общения ребенка с людьми зависит от той среды, в которой он общается бОльшее время. Согласитесь, в школе общение детей мало походит на идеальное, конструктивное, дружелюбное. Детей никто не учит находить общий язык, прислушиваться к чужому мнению, находить компромисс, ну, если повезет с учителем, то чудесно. Знаю это не по наслышке, племянница в 11 классе рассказывает просто ужасные вещи про стиль поведения учеников. Так что с мужем решили, что мы сами будем этим примером конструктивного, доброжелательного общения. К сожалению, и воспитатели в саду, и учителя очень далеки от образа человека, который мог бы научить ребенка общаться. Класс в школе - это вынужденный неестественный коллектив, в котором собраны 30 человек одного возраста, и дети с 7 лет учатся КОНКУРИРОВАТЬ, но не ОБЩАТЬСЯ! Ребенок не может расслабиться, ему надо доказать, что он не хуже других, по крайней мере. Это унизительно! А общения с тем, с кем ему действительно интересно, ему хватает во дворе, в кружках, в семье, в конце концов ( у нас 3 ребенка, куча друзей с детьми, мы очень общительные люди). Ещё ни разу наш сын не пожаловался на отсутствие общения :D . Вот наше мнение. Всем Света и добра! Татьяна.
Все понятно. Но вот как обьяснить ребенку зачем учиться? "Вот сегодня первое сентября, тебе 6(7) лет-давай познакомимся с математикой и т.д. Давай сделаем эту задачку, потом еще и эту. Не хочешь? Так надо. ведь экзамены не сдашь." Так?
Мой сын ходит во второй класс. В первом сменили школу-гимназию не тянул. Он и тут, в простой СШ не тянет. Не хочу, не буду, заставляете?-уйду из дома, простужусь и т.д.А перевести на дом. обучение-так вообще все запустим. Придут " ювиналки"и кранты.
Ой! Что делать?,
 
Но вот как обьяснить ребенку зачем учиться? - Еще моя бабушка (педиатр по специальности) говорила: "Учить ребенка надо, пока он лежит поперек лавки, потом будет поздно". Знакомство с математикой (и не только) надо начинать задолго до поступления в школу. И тогда это будет просто интересно. И "тянуть" будет. Это во-первых.

Не хочу, не буду, заставляете?-уйду из дома, простужусь и т.д. - Судя по всему, ребенок давно и прочно сел Вам на шею. Пора крепко задуматься и кардинально поменять линию поведения. Иначе толку не будет ни от какой формы обучения.

А перевести на дом. обучение-так вообще все запустим. Придут " ювиналки"и кранты. - Я давно поняла, что домашнее обучение - это не для всех. Собственно, как и обучение вообще. Школа - это для тех, кто не способен сам воспитывать и учить своих детей - но, к сожалению, школа проблему родительской лени полностью не решала никогда, а сейчас даже не пытается решать. Так что "сдача" ребенка в школу из соображений "сам не знаю, что с ним делать" - это метод страуса.

P.S. Двое детей, старший на экстернате в 10 классе, младшая на СО в 5 классе. Опыт семейного обучения - 3 года.
 
У нас в семье так: старшего сына уговариваю на СО с первого класса, но он сам упорно ходит в школу. Сейчас уже в пятом учится. А второй сынок отходил первые полгода и сказал: "Хочу учится дома". Радости моей нет предела :D Мы вместе с большим удовольствием осваиваем программу первого класса, при этом доча (скоро 6 лет будет) тянется за братом, а я надеюсь, в будущем они будут учится в одном классе. Правда в нашей провинции такой случай 2-й, как мне сказали в управлении образования. Предлагали экстернат, как уже отработанную форму, но я настояла на СО, договора мы ещё не подписывали, ждем-с что чиновники выдадут :)
Изменено: Татьяна - 31.01.13 1:29
 
Цитата
Татьяна пишет:
У нас в семье так: старшего сына уговариваю на СО с первого класса, но он сам упорно ходит в школу. Сейчас уже в пятом учится. А второй сынок отходил первые полгода и сказал: "Хочу учится дома". Радости моей нет предела :D Мы вместе с большим удовольствием осваиваем программу первого класса, при этом доча (скоро 6 лет будет) тянется за братом, а я надеюсь, в будущем они будут учится в одном классе. Правда в нашей провинции такой случай 2-й, как мне сказали в управлении образования. Предлагали экстернат, как уже отработанную форму, но я настояла на СО, договора мы ещё не подписывали, ждем-с что чиновники выдадут :)
Татьяна, а почему хотите на СО? В Москве за СО родителям платят. А в провинции, насколько я знаю, нет такой традиции. Или Вы как раз надеетесь этот вопрос решить? Других плюсов у СО перед экстернатом я не вижу. Или они есть?
 
Цитата
Татьяна пишет:
У нас в семье так: старшего сына уговариваю на СО с первого класса, но он сам упорно ходит в школу. Сейчас уже в пятом учится. А второй сынок отходил первые полгода и сказал: "Хочу учится дома". Радости моей нет предела :D Мы вместе с большим удовольствием осваиваем программу первого класса, при этом доча (скоро 6 лет будет) тянется за братом, а я надеюсь, в будущем они будут учится в одном классе. Правда в нашей провинции такой случай 2-й, как мне сказали в управлении образования. Предлагали экстернат, как уже отработанную форму, но я настояла на СО, договора мы ещё не подписывали, ждем-с что чиновники выдадут :)
 
Мы тоже в провинции живем, на Украине. Как у Вас проходит обучение дома? Если можно поподробней.Очень нужно. Мы решили переходить на экстернт. Но нет поблизости никого с таким опытом.
 
Цитата
Marina Kunina пишет:
Но вот как обьяснить ребенку зачем учиться? - Еще моя бабушка (педиатр по специальности) говорила: "Учить ребенка надо, пока он лежит поперек лавки, потом будет поздно". Знакомство с математикой (и не только) надо начинать задолго до поступления в школу. И тогда это будет просто интересно. И "тянуть" будет. Это во-первых.
Мы обучали сына можно сазать с пеленок. Английский с четырех. Пошел в школу, пропало желание. А про то, что сел на голову-так "маємо, те що маємо"Прошу прщения за украинский. Мы с Украины.Да розбалованный . Но ведь любимый. Будем бороться, конечно. Но это наши тараканы. Меня интерисует практика.
Спасибо за критику.
 
Не пойму разницы-экстернат и СО Девочки, помогите!
 
Цитата
Елена Ажинова пишет:
Не пойму разницы-экстернат и СО Девочки, помогите!
По сути разницы никакой. Формально экстернат - это абсолютное самообучение - как бы ребенок учится без помощи взрослых. На деле СО отличается от экстерната количеством аттестаций за год и тем, что в приличных школах)) родителям на СО платят за работу по обучению собственных детей. Реализуется принцип "деньги идут за учеником". У меня старший на экстернате, младшая - на СО. Обоим оплачиваю репетитора по английскому, дочери - еще по французскому. Сын ездит на занятия в кружок при МГУ. Остальное решаем дома "по мере поступления". Разумеется, обе формы обучения предъявляют высокие требования к организции и самоорганизации ученика и его родителей. Не все могут это осилить.
 
Цитата
Unona пишет:
Девочки, а как же вы решаете с опекой вопрос? Ведь могут возникнуть неприятности с ними, если они заподозрятвас в «нарушении конституционного права ребенка на образование» ?
Российский закон "Об образовании" предоставляет родителям право выбора формы обучения для своего ребенка. Главное, чтобы ребенок сдавал аттестации. Для этого он должен быть прикреплен к какой-то школе. Но ходить в нее и учиться именно в школе он не обязан.
 
Цитата
Unona пишет:
Моим детям 3 года (сыну) и 3 месяца (доченьке). Я постепенно прихожу к тому, что наверно, и правда, дома учиться лучше. В среде своих родных и знакомых я – экстремалка, революционерка. Но я не хочу чтоб мой ребенок ходил в сад, хотя и удобно это с очки зрения быта. В сад он пошел в 2,3, я поддалась уговорам родни, что так мне будет легче, т.к. вторая беременность была с угрозой на ранних сроках, особо ничем не лечили, только отлеживалась. Но я до сих пор чувствую себя неуютно, пока он там, хотя уже почти год ходим. Постоянно придумываю повод оставить дома.
Единственный мотив для меня хождения в сад и школу – ребенок должен учиться общаться, приобретать социальные навыки. Потому что остальному я (я про сад) его и так лучше научу, я по специальности детский психолог. Но проблема с садиком в нашем случае решается сама собой,т.к. через 2 месяца мы переезжаем в другой район, а у нас там нет ни очереди ни блата. Так что будем все вместе. А вот начет школы как-то страшновато… мне и от прививок-то страшновато отказываться, хотя сейчас это многие делают, а уж от школы-то – вообще экстрим.
Интересно узнать практические моменты: как обучить ребенка предметам, по которым сам- то не очень? Репетиторы? Как впоследствии получать аттестат? И не станет ли для подростка шоком дальнейшее обучение в университете или куда там они поступят, ведь высшее образование на дому получиь нереально? Вобщем, очень интересует эта тема! Буду рада ответам
Юнона, я очень понимаю Ваши страхи! Меня перед переводом старшего на экстернат просто колотило! Но еще больше меня колотило тогда, когда я осознала с абсолютной ясностью, что, оставаясь в школе, мы к институту точно не подготовимся!
Да, без репетиторов не обойтись, но достаточно репетиторов по профильным для ребенка предметам. По остальным - главное, чтобы не 2 в аттестате (тогда придется обратно в школу). Но, кстати, даже при таком отношении дочка у меня пока отличница (именно на экстернате ею стала), сын обычно имеет один трояк по какому-то непрофильному для себя предмету.
Недавно подруга - учитель английского по образованию - взялась работать репетитором (в школе нисколько не работала) - и после первых нескольких учеников задумалась об СО. Ибо увидела результаты школьного обучения. Отличники от троечников отличаются только поведением! Уровень знаний - нулевой у всех!
Так что хочешь-не хочешь, боишься-не боишься, а если желаешь ребенку хоть какого-то образования, то, во-первых, учи сам, а во-вторых, ищи "точечно" учителей, которые будут давать знания, а не пятерки в аттестат!
 
Цитата
Marina Kunina пишет:
По сути разницы никакой. Формально экстернат - это абсолютное самообучение - как бы ребенок учится без помощи взрослых. На деле СО отличается от экстерната количеством аттестаций за год и тем, что в приличных школах)) родителям на СО платят за работу по обучению собственных детей. Реализуется принцип "деньги идут за учеником". У меня старший на экстернате, младшая - на СО. Обоим оплачиваю репетитора по английскому, дочери - еще по французскому. Сын ездит на занятия в кружок при МГУ. Остальное решаем дома "по мере поступления". Разумеется, обе формы обучения предъявляют высокие требования к организции и самоорганизации ученика и его родителей. Не все могут это осилить.
Марина, прошу прощения за занудство.Как конкретно в день проходит обучение? Сегодня занимаемся чтением, завтра математикой ит.д?
 
Цитата
Марина, прошу прощения за занудство.Как конкретно в день проходит обучение? Сегодня занимаемся чтением, завтра математикой ит.д?
Бывает и так. А вообще это сложновато - только один предмет за день. Ведь при таком раскладе объем изучаемого за этот день должен быть довольно большим. Мы обычно стараемся 3-4 предмета в день брать. Но никаких жестких рамок нет, конечно. Вообще занимаемся много. Но все же нагрузка получается меньше, чем когда учились в школе, а результат - гораздо лучше. Причем даже у сына по точным наукам, в которых я сама - практически ноль. Не ну на дочку-пятиклассницу моих знаний пока еще хватает. А сын - сам и частично с помощью педагога.
 
Добрый вечер всем!!!!!!Расскажите,пожалуйста,о своем опыте домашнего образования!!!Главный вопрос:как правильно организовать ребенка?Посещаете ли вы дополнительно какие-то занятия или справляетесь сами?Может быть владеете
какой-нибудь очень нужной и важной информацией!?Иными словами очень интересен опыт родителей,обучающих детей дома!!!!!!
 
Цитата
Ольга Байкова пишет:
Добрый вечер всем!!!!!!Расскажите,пожалуйста,о своем опыте домашнего образования!!!Главный вопрос:как правильно организовать ребенка?Посещаете ли вы дополнительно какие-то занятия или справляетесь сами?Может быть владеете
какой-нибудь очень нужной и важной информацией!?Иными словами очень интересен опыт родителей,обучающих детей дома!!!!!!
Ольга, тут так неудобно общаться, к сожалению. Если действительно интересно - могу предложить связаться со мной по скайпу. Логин - yovinn - с двойной nn. Или по ICQ - 216-783-565.
 
не понимаю обучения дома. для человека важен социум и общение в среде себе подобных. вы представляете какой мир будет, если все будут сидеть по домам.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 

Домашний ребенок © 2008 – 2020 All Rights Reserved

Запрещается полное или частичное воспроизведение статей и фотоматериалов без письменного разрешения редакции. При цитировании ссылка на «Домашний ребенок» обязательна. Внимание: сайт журнала «Домашний ребёнок» предназначен только для получения информации. Сайт журнала «Домашний ребенок» не несёт ответственности ни за какие диагнозы и/или назначения, сделанные на основе материалов сайта журнала «Домашний ребенок», за содержание любых внешних сайтов, на которые даются ссылки, а также не поддерживает никакие продукты и услуги, упоминаемые и рекламируемые в наших публикациях. Публикации на сайте и в журнале «Домашний ребенок», в первую очередь, предназначены для родителей, и они должны сами принимать решение, как применять знания, полученные из наших публикаций. Информация, размещённая в номерах журнала, равно как и на нашем сайте, не является заменой профессиональной оценки ситуации и не предназначена подменить собой квалифицированное наблюдение специалиста.