Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
Ответить
RSS
О Монтессори
 
Добрый день! Зашла в эту темку потому как сама являюсь Монтессори педагогом и всегда интересно узнать, что думают родители о методике. Удивилась, что не ни одного сообщения. Поэтому, дорогие родители, если у вас есть вопросы по поводу Монтессори, милости прошу! По мере возможности отвечу на ваши вопросы.
 
Добрый день,vika!
Я изучила метод Монтессори по статьям в Интернете. Впечатления о методе и его реализации очень хорошие. Хочу спросить, по вашему опыту со скольки месяцев действительно эффективно водить ребенка на занятия по методу. Во многих центрах пишут,что с 9ти. Но кто-то пишет,что еще рано и ребенок маленький еще и устанет…И к тому же в нашем городе занятия стоят мягко сказать не дешево. Насколько эти затраты себя оправдывают?
 
Здравствуйте, zareslava!

Группы о которых Вы говорите, называют еще группы «Вместе с мамой», – на самом деле это не совсем Монтессори. Сама Мария Монтессори создавала свою методику и весь материал для детишек в возрасте 3-6 и старше. Группы для возраста от 8 месяцев до 3 лет являются достаточно современным изобретением и представляют собой определенную интерпретацию методики Монтессори. Среди последователей методики есть даже те, кто серьезно критикует такие группы и видит в них негативное влияние на малыша, объясняя это тем, что до трех лет ребенку вполне хватает развития в рамках семьи, а лишняя информация ему ни к чему. Тем не менее, такие группы достаточно популярны в России и во всем мире.

Если говорить об эффективности групп для малышей, то я бы отметила два момента. Первый, это доступ к материалам и развивающим игрушкам, которых обычно в таких центрах достаточно много, а учитывая, что цена на них достаточно высока, а дети из них быстро вырастают, посещение группы обойдется, наверное дешевле, чем покупка материалов самостоятельно.
И второй момент – педагог. По сути 80% успеха работы группы зависит именно от этого человека, было бы не плохо, если бы педагог еще имел психологическое образование. В самом благоприятном случае во время занятий в группе Вам расскажут о психологических особенностях развития ребенка в столь раннем возрасте, подробно объяснят как работать с материалами и какую пользу они приносят, ответят на многие волнующие родителей вопросы и помогут взглянуть на малыша со стороны. Такие консультации в первые годы жизни ребенка не менее важны, чем все материалы и все современные методики. Именно профессионализм и чуткость педагога должны быть определяющими факторами при выборе группы.

Занятия действительно можно начинать еще до момента пока ребенку не исполнилось и года. Но до полутора лет желательно, чтобы занятия длились не более 40 минут и не были перегружены не соответствующими возрасту занятиями (иногда делают слишком взрослые сказки, творчество или пальчиковые игры). Еще хотела бы отметить, что несмотря на то, что центры набирают в такие группы разновозрастных детей до 3 лет, все же стоит подобрать себе группу, где занимаются дети примерно одного возраста с Вашим ребенком. Часто бывает, что совсем еще нежные малыши (возраст 0,8 – 1,5), отказываются заходить в группу, где достаточно активно ведут себя более старшие детки. Здесь возраст имеет значение:)

Постаралась подробно ответить на Ваш вопрос. Надеюсь, информация будет полезна.
 
Да,конечно,очень полезно и познавательно!Благодарю за содержательный ответ!
 
Вика, добрый вечер!

Мы ходим 1 раз в неделю в группу, где используются «элементы Монтессори» Выбрала этот центр исходя из территориальной близости. Ребенку (1,5 года) там нравится. У меня есть к ним небольшие претензии, но они не очень существенны.

Два вопроса к вам:
1) Есть ли какой-нибудь официальный список реальных «Монтессори-центров»
2) По каким признакам можно понять, что ребенку рано или вообще не стоит ходить в подобные центры? В смысле, по какому поведению и настроению ребенка (кроме очевидных вещей типа усталости и капризности)?
 
Добрый день, alsu!
Отвечаю на Ваши вопросы.
1) У Ассоциации Монтессори-педагогов России есть список Монтессори-групп http://www.montessori.ru/groups.html, но как пишут сами авторы сайта, никакой ответственности за качество работы этих групп Асоциация не несет. Еще не совсем понятно, что вы называете «реальными Монтессори-центрами», если, как мне показалось, вы говорите о классических Монтессори-группах, то таких списков, к сожалению, нет.
2) Очень сложный вопрос. Здесь многое зависит от группы, которую вы посещаете. В любом случае, решение лучше принимать через 1-2 месяца регулярного посещения группы. Некоторые дети очень долго адаптируются, особенно это касается тех, кто пришел полностью из домашней среды и до прихода в группу взаимодействовал только с членами семьи. Поэтому, первые занятия – еще не показатель. Вообще, никаких особых признаков и противопоказаний нет, если поведение ребенка в пределах нормы, и если мы говорим о Монтессори-группах «Вместе с мамой». Что касается признаков, отклоняющихся от нормы, то это частые продолжительные истерики, деструктивная деятельность, агрессивное отношение к окружающим, полное отсутствие интереса к происходящему. Но в таких случаях стоит обратиться к психологу и выяснить причины подобного поведения.

Всего доброго Вам и Вашему малышу!
 
Вика, спасибо за ответ и добрые пожелания!
 
Всем солнечного дня!
Огромное спасибо Vike, что подняла эту тему.
Я являюсь монтессори-педагогом и работаю с детишками с 1999 года. Являлась организатором 6-тигруппового детского садика (0-3, 3-6, ясли). Наши дети росли, и у родителей возникло желание продолжить их образование. Вести детей в общеобразовательную школу им не хотелось. Так возникла идея открытия школы, в которой дети будут чувствовать себя комфортно, где их будут окружать и привычная обстановка, и люди, готовые всегда придти на помощь в трудные моменты. Почти 8 лет назад мы открыли Нашу школу. Сначала у нас было всего 3 ученика, но постепенно количество учеников и педагогов росло… Сегодня мы являемся пока единственной школой в Москве где есть среднее звено.
Сейчас существует много книг, в которых описывается методика Марии Монтессори, есть много информации на сайтах, но мало говорится о философии Монтессори, о том, как она видела смысл жизни человека, его предназначение…
Несколько лет назад мне попалась книга Константина Сумнительного «Космическое воспитание». Эта книга открыла мне огромную глубину смысла методики Монтессори. Будучи в преклонном возрасте, Мария Монтессори провела несколько лет в Индии, после чего были написаны последние ее работы. В одной из них (к сожалению не могу процитировать дословно, т.к. книжку у меня заиграли ) было написано о том, что человек должен быть сотворцом Богу, он должен быть ближе к природе и «не погибнуть в созданном им сверхъестестве», что каждый человек имеет свое предназначение в этом Мире и как важно объединять свои силы для совместного творения.
Прочитав эту книгу, я совсем по-другому взглянула на то, чему меня учили много лет назад. Развитие чувств у малышей приобрело совсем иной смысл…
В Нашей школе мы много говорим с ребятами о смысле жизни, для чего они пришли в этот Мир и чем они могут сделать его прекрасней. На каникулах возим детей в экопоселения, приглашаем интересных людей в школу. Людей, которые могут их вдохновить на творчество. Это и писатели, и ученые, молодые барды и увлеченные студенты, мастера прикладного искусства и др. Учителя в Нашей школе – добрые помощники детям в их становлении. Индивидуальный подход к каждому и вера в их силы делает обстановку в школе теплой и неформальной. Если Вы не сторонники традиционного образования , но Вашему ребенку не хватает общения и впечатлений – приходите к нам. Мы будем рады встрече с Вами и Вашими детьми. Ольга
 
Добрый день, Ольга! Вот какие в жизни бывают совпадения!!! Я только сегодня утром с одной мамочкой обсуждала вопрос начального Монтессори образования. У меня есть группа родителей, которые мечтают отдать своих деток в Монтессори школу, но на сегодняшний момент в Москве таких школ нет, или мне таковые не известны (вернее, не были известны до этого момента). Я сама очень хочу работать в этой сфере, но пока в голове только мысль о создании чего-то своего, но все еще очень призрачно. В связи с этим, дорогая Ольга, можно ли более подробно узнать о Вашей школе, когда у Вас день открытых дверей?!!!!:) Очень жду ответа от Вас!
 
Ольга! Эмоции настолько захлестнули, что предыдущее сообщение отправила наспех.

На самом деле, я не права, несколько Монтессори-школ в Москве есть, только о них мало что известно. А Вы пишете «сегодня мы являемся пока единственной школой в Москве где есть среднее звено», уточните, пожалуйста, что Вы имеете в виду? 5-9 классы?
А еще хотела выразить свое восхищение Вам. Это замечательно, что есть люди, которые организуют Монтессори сады и школы. Значит, счастливых деток становится больше!:)

И еще по поводу философии Монтессори. Сейчас стали появляться переводы статей Марии Монтессори, в которых теоретическая база раскрыта больше. Некоторые тексты есть здесь http://www.trening.montessoricity.ru/ в разделах «Хрестоматия» и «Лекции»
 
Мария Монтессори-замечательный,уважаемый педагог cоздала программу корректирующей педагогики для У.О. и З.П.Р. детей. Категорически отвергала возможность раннего обучения ребенка ,опираясь на две подфазы ментальности, невозможности воздействия, считала период до 3 лет бесполезным "сном разума"/каково!/ Можно много говорить про ее методику, заимствовать массу позитива, например - сенсорный материал. Я сама хотела погрузиться , стать "наивным педагогом"! Невозможно найти официально аккредитованных Международной Ассоциацией центров М. ,а также пед. курсов.Они запрещают обучение до 3 лет. То что имеется спонсируется и управляется Саентологами. Используют бренд,нарушая авторские права. Есть мнение, что у нас эти заведения для "быдло-класса"/извините, который не вникая в суть, готов платить за новомодный "креатив" столетней давности! У М. Нет сюжетно-ролевых игр!Основной вид деятельности ребенка. Нет кукол.,нет мотивации, ребенок растерян, погрузился в среду. которая развивает логику , но не эмоции, фантазии ,интуиции/ правое полушарие мозга/ Родители дезориентированы . Очень сходна с Вальфдорской педагогикой/это вообще тихий ужас/ у нас в городе один садик был в девяностые, но недолго . Очень популярен был, мест не было. Я за Глена Домана, Сесиль Лупан за маму с папой и дедушу с бабушкой.
Изменено: Мария Скобелина - 27.02.13 8:27
 
Загрузка плеера
 
Мы с моей дочкой посещаем студию ,где психолог занимается с детьми в Монтессори-среде,мамочки рядом учатся расслабляться,общаться с детьми,и в сюжетно-ролевые игры,кстати,играют,и лепят,рисуют.Просто масса позитива!!!Это на Юго-Западной.
 
Мой ребенок ходил в дет.садик Монтессори. Там много видов деятельности из
области практической жизни. Такая деятельность дает детям навыки,
которые развивают в них независимость. Педагог направляет детей и дает
им время, чтобы научиться, например, вешать свою одежду и ставить на
место свою обувь. Эти виды деятельность не менее важны, чем умение
написать письмо или нарисовать картину, и помогают детям справиться с
многими задачами саморазвития. Подобные действия нацелены на то, чтобы
развить у ребенка навыки мелкой моторики, координированную работу рук и
глаз, чувство порядка, концентрацию и независимость.
 
Да монтессори это вообще тема, только в прошлом году познакомились с методикой отдали в Московский садик по методике, очень довольны а самое главное Сашенька рад. Вот в этот центр записаны кому нужно это в району Юго-Западной по киевскому шоссе. http://montessori-centr.ru/
 
Отличная книга недавно вышла по Монтессори-педагогике в логопедии "35 упражнений по использованию методики М.Монтессори в логопедической практике" Изд-во "Перо" автор Филиппова А.Ю. продается на сайте изд-ва.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Загрузить картинки
Отправить Отменить
 

Домашний ребенок © 2008 – 2017 All Rights Reserved

Запрещается полное или частичное воспроизведение статей и фотоматериалов без письменного разрешения редакции. При цитировании ссылка на «Домашний ребенок» обязательна. Внимание: сайт журнала «Домашний ребёнок» предназначен только для получения информации. Сайт журнала «Домашний ребенок» не несёт ответственности ни за какие диагнозы и/или назначения, сделанные на основе материалов сайта журнала «Домашний ребенок», за содержание любых внешних сайтов, на которые даются ссылки, а также не поддерживает никакие продукты и услуги, упоминаемые и рекламируемые в наших публикациях. Публикации на сайте и в журнале «Домашний ребенок», в первую очередь, предназначены для родителей, и они должны сами принимать решение, как применять знания, полученные из наших публикаций. Информация, размещённая в номерах журнала, равно как и на нашем сайте, не является заменой профессиональной оценки ситуации и не предназначена подменить собой квалифицированное наблюдение специалиста.