Оптимизм. Теория на практике

Недавно писал, что начал читать книгу Мартина Селигмана про оптимизм и счастье. В книге кроме прочего он рассказывает о двух таких моментах и о том, как они влияют на хорошее настроение.

- Количество положительных чувств, зафиксированных на бумаге, помогает поддерживать оптимизм и хорошее настроение. Ведите дневники и записывайте самое хорошее, интересное за день и периодически перечитывайте. Главное – пишите и читайте.
- Заключительная часть любого события очень важна, так как от нее зависит, какое воспоминание у нас будет связано с этим эпизодом.

Из этих двух мыслей родилась одна практическая штука, которую сразу на Тимуре и попробовал :)
Он часто не хочет ходить в садик. Хотя в группу заходит, тут же находит себе разные интересные дела, начинает со разговаривать с другими детьми, придумывает какие-то игры, в общем, все нормально. Но вот процесс выхода из дома частенько выглядит одинаково: «Не хочу идти в этот дурацкий садик».
Однажды таким утром я ему сказал: «Тимур сегодня у тебя утром в садике есть одно задание. В течение дня запоминай, что у тебя было интересного, и вечером расскажешь мне про три самых понравившихся штуки». Он подумал и кивнул.
Два дня подряд я спрашивал у него вечером, что было интересного, он рассказывал. Вечером третьего дня, он сам почти с порога мне начал рассказывать: «Папа, сегодня в садике было мне понравилось, во-первых, …»

Сказать, что Тимур стал прямо-таки на крыльях летать в садик с превеликим удовольствием, я пока не могу. Но по крайней мере последнее впечатление от садичного дня остается нормальное, и, возможно, в какой-то момент позитив перевесит нежелание ходить в садик.