Оптимизм. Продолжение 2

Дочитал Селигмана. Отметил для себя в книжке еще одну мысль:

… воспитание детей не должно сводиться к борьбе с их недостатками: родителям необходимо развивать в ребенке сильные стороны характера и положительные качества, чтобы, став взрослым, он смог жить счастливо.

Параллельно с подобной мыслью про детей столкнулся у Джона Холта в «What do I do Monday». Развивать то, хорошее, что в детях уже есть, лучше, чем упираться в исправление плохого.

И на этой волне вспомнил с какого-то из рабочих тренингов рассуждения, в каких сотрудников надо вкладываться больше, каким сотрудникам посвящать больше времени. На тех, которые ошибаются и послабее, или на тех, которые работают лучше и посильнее. Как правило, чаще внимание привлекают ошибки, и хочется на них сразу же указать и исправить, чтобы стало хорошо. А может быть, если даже не исправлять какую-то конкретную ошибку, стоит обратить внимание на лучшего сотрудника, чтобы он поделился опытом, чтобы он стал еще лучше, и от этого пользы будет в разы больше. Но привычка сильна, упираемся в негатив чаще.

То, что с трех разных сторон говорят об одном и том же, подтверждает, что надо больше внимания уделять позитиву и концентрироваться развитию, и только потом обращать внимание на исправление плохого. Осталось самое простое – определить в своем ребенке сильные стороны :)

У Селигмана, конечно, в книге приведен тест для детей, но мне показалось, что он для детей постарше, годам ближе к десяти. Пока остается только наблюдать и стараться подмечать сильные стороны характера и хвалить за ситуации, когда они проявляются.

Да, нелегкая это работа…

Оптимизм. Продолжение

На прошлой неделе написал про Оптимизмhttp://vk.com/dkiverin?w=wall8256176_262/all

И сразу решил попробовать на Тимуре. Начал спрашивать у него «Что интересного было в садике сегодня?» Сходу вылетало несколько ответов. При этом видно было, что он в голове день перебирает. Начали с трех интересных моментов, потом перешли на пять. Тимур спросил: «Мы так и до сорока доберемся?» :) Но до сорока не стали бежать, на пяти остановились пока.

Попробовал на младшем. Но так как у Саши с математикой пока сложно, то он на мои слова: «Саша, у тебя сегодня в садике задание. Запоминай интересные дела, а вечером мне три самых интересных расскажешь», - он ответил: «Уууу, пять много, а давай десять». Ну десять так десять. Давай, запоминай. Самое интересное, что вечером я сидел и пальцы загибал, он реально десять интересных дел вспомнил.

Уж не знаю, поэтому или нет, но уже неделю в садик оба уходят более-менее нормально.

Оптимизм. Теория на практике

Недавно писал, что начал читать книгу Мартина Селигмана про оптимизм и счастье. В книге кроме прочего он рассказывает о двух таких моментах и о том, как они влияют на хорошее настроение.

- Количество положительных чувств, зафиксированных на бумаге, помогает поддерживать оптимизм и хорошее настроение. Ведите дневники и записывайте самое хорошее, интересное за день и периодически перечитывайте. Главное – пишите и читайте.
- Заключительная часть любого события очень важна, так как от нее зависит, какое воспоминание у нас будет связано с этим эпизодом.

Из этих двух мыслей родилась одна практическая штука, которую сразу на Тимуре и попробовал :)
Он часто не хочет ходить в садик. Хотя в группу заходит, тут же находит себе разные интересные дела, начинает со разговаривать с другими детьми, придумывает какие-то игры, в общем, все нормально. Но вот процесс выхода из дома частенько выглядит одинаково: «Не хочу идти в этот дурацкий садик».
Однажды таким утром я ему сказал: «Тимур сегодня у тебя утром в садике есть одно задание. В течение дня запоминай, что у тебя было интересного, и вечером расскажешь мне про три самых понравившихся штуки». Он подумал и кивнул.
Два дня подряд я спрашивал у него вечером, что было интересного, он рассказывал. Вечером третьего дня, он сам почти с порога мне начал рассказывать: «Папа, сегодня в садике было мне понравилось, во-первых, …»

Сказать, что Тимур стал прямо-таки на крыльях летать в садик с превеликим удовольствием, я пока не могу. Но по крайней мере последнее впечатление от садичного дня остается нормальное, и, возможно, в какой-то момент позитив перевесит нежелание ходить в садик.