Новое воспитание



Автор

haikky 
«Домашний ребёнок» — российский журнал, созданный родителями для родителей. Авторы статей предлагают читателям альтернативную мейнстриму точку зрения по всем вопросам, касающимся рождения, воспитания и образования детей, семьи, здоровья и образа жизни современного человека. Комментарии, факты, исследования, которые не публикуют в обычных журналах для родителей. Подробнее о журнале

Вышел новый номер

«Домашний ребенок» №18
«Домашний ребенок» №18


Комментарии


Истинно новое воспитание состоит, во-первых, в открытии тайны ребенка, а, во-вторых, в его освобождении. Канвой для этих глав является среда, которая облегчает рост ребенка. В ней должны быть максимально сокращены все препятствующие развитию барьеры. Именно на это окружение направляются все детские энергии. Именно оно поставляет все влияющие на деятельность ребенка средства.

Но в это окружение ребенка попадает и сам взрослый. Он должен приспособиться к потребностям ребенка, помочь его независимости, он не имеет права становиться для него препятствием, замещая его в главных видах деятельности и развитии.

Именно этим и характеризуется главный принцип метода воспитания по Монтессори, который осуществляется в этой среде. В этом методе новым открытием стал учитель, и это вызвало большой интерес и дискуссии: М. Монтессори говорит о пассивном учителе, старающемся преодолеть в себе противоречия, которые могли бы появиться в его собственной деятельности. Он воздействует на ребенка таким образом, чтобы деятельность исходила от самого ребенка. В роли учителя М. Монтессори подразумевает того человека, который будет удовлетворен, видя действующего по своим внутренним законам ребенка, делающего успехи. Он не отнимает у ребенка собственных заслуг.

Особенность нового воспитания по Монтессори в том, что центр тяжести активности смещается с учителя на ребенка. Ребенок не является слушателем, пассивно воспринимающим объяснения учителя, но, напротив, активно приобретает знания, умения и навыки в ходе самостоятельной конструктивной деятельности, сообразуясь с индивидуальными интересами и побуждениями. Он становится коллегой, партнером, старшим товарищем ребенка, готовым в нужный момент оказать необходимую помощь. Он доброжелательно и ненавязчиво руководит ребенком, становясь посредником между ним и подготовленной средой.

Источник





Комментарии (0)



Советуем


← Назад к списку новостей