Директор школы скоро станет выборным, а нам надо учиться его выбирать.



Автор

Анна Кисличенко
Я родилась на Васильевском острове в Ленинграде в семье художников и потом прожила много лет "в пятнадцатой линии", где жил гоголевский герой "Носа". Рисовать начала раньше, чем ходить и говорить. Училась в театральном на Моховой.
«Домашний ребёнок» — российский журнал, созданный родителями для родителей. Авторы статей предлагают читателям альтернативную мейнстриму точку зрения по всем вопросам, касающимся рождения, воспитания и образования детей, семьи, здоровья и образа жизни современного человека. Комментарии, факты, исследования, которые не публикуют в обычных журналах для родителей. Подробнее о журнале

Вышел новый номер

«Домашний ребенок» №18
«Домашний ребенок» №18


Комментарии


09.12.2016 12:55

David David оставил(а) комментарий к записи Cправедливая торговля?

Наше общество находится в состоянии постоянных перемен, к которым нужно так или иначе приспосабливаться, хочешь ты того или не хочешь. Процесс перемен стал уже постоянным и затрагивает все более и более личные сферы жизни каждого человека.

В самом ближайшем будущем нам будет предложено участвовать в выборах директоров школ, в которых учатся наши дети.

Еще весной Дмитрий Медведев предложил утвердить выборность директоров средних учебных заведений с тем, чтобы школы превратились в саморегулируемые организации. Теперь нам надо будет учиться, как и по каким критериям выбирать власть в школе, поскольку участие родителей предполагается и даже является обязательным.

Директоров школ, лицеев, гимназий будут выбирать не только родители, но и учителя с учениками. Человек, претендующий на должность директора, должен будет заранее представить на обсуждение свою предвыборную программу развития учреждения. Чья программа найдет поддержку, тот и будет выбран директором. Так будут создаваться механизмы государственно-общественного управления. Идея, которая заложена изначально, предполагает, что худшие отсеятся, а лучшие, то есть обладающие сильными личностными качествами, получат возможность реализовать свои проекты по улучшению жизни школы или лицея.

Контракт, который будут заключать с выбранным директором, будет срочным, то есть на несколько лет - от 3 до 5, но возможно, это будут 5-10 лет. Окончательного решения пока нет.

Ну и как всегда, любое начинание имеет как положительные стороны, так и неизвестные, скажем так.

Что касается положительных сторон, то можно с большой вероятностью надеяться, например, на то, что своеволие чиновников от департамента уже не будет решающим в отношении судьбы директоров. В Юго-Западном округе Москвы, где за последние полгода приятель руководителя городского департамента образования Исаака Калины некто Алексей Александров, окружной руководитель, уволил уже 50 директоров, сопроводив это словами типа: "Пшел вон, не нравишься!" . Причем стиль лексики сохранен, основываясь на опыте работы с Александровым одного моего друга, замдиректора одной из школ округа, причем нецензурная лексика предусмотрительно заменена.

Сейчас выходит, что директор учебного учреждения совершенно не защищен перед департаментом, что во многом определяет стиль его работы и программу развития учреждения, так как его могут легко вышвырнуть на улицу, чтобы поставить "своего". Получив поддержку учителей, родителей и учеников, директор получает большую степень независимости.

Еще, думаю, можно надеяться на то, что так называемые авторские школы, наши жемчужины образования, не закончат своего существования опять же по причине поддержки родителями лидеров этих школ, задающих методику, уровень и стиль обучения.

С другой стороны, что может не сработать - это превращение процесса выборов в фикцию. И такие примеры уже случались в тех местах, где программа проходила "обкатку": информация вывешивалась за день до будущего голосования, и мало кому удавалось так быстро разобраться в разнице предвыборных программ.

А в целом, решение о выборах в школе отражает усилившуюся в последние годы активность настоящей общественности, в частности, в лице родителей, не желающих отстраненно воспринимать все происходящее в учебных заведениях, где учатся их дети. Родительскую активность перенаправят в работу Управляющих советов школ.

Что касается выборности директоров, что, в зависимости от того, как будет организована процедура и как будут определены критерии успешности работы, вскоре станет понятно, что день грядущий в школе нам готовит.





Комментарии (0)



Советуем


← Назад к списку новостей