Вот вам и социализация..


Чем дольше ребёнок ежедневно находится в детском учреждении, тем больше он будет иметь проблем в поведении и общении. К таким  выводам пришли учёные из американского Национального института детского здоровья и развития человека (National Institute of Child Health and Human Development (NICHD) после масштабного многолетнего исследования детей от 3 лет до старших классов. Удивительно, но не было обнаружено такой же сильной связи с особенностями заботы о ребёнке, социальным и экономическим статусом семьи, чувствительностью мамы к потребностям малыша. В другом исследовании было обнаружено, что уровень гормона стресса кортизола у детей в детских учреждениях повышался к полудню, постепенно снижаясь в вечерние часы. Особенно высокие значения наблюдались у детишек, которых воспитатели и родители характеризовали как тихих и застенчивых. У домашних детей подобных изменений отмечено не было.
 Screen-shot-2011-07-13-at-18.52.50.png


© Копирование возможно только с указанием источника (журнал "Домашний ребёнок") и активной ссылки на оригинал.

Если вы обнаружили ошибку на нашем сайте сообщите пожалуйста об этом - выделите ее и нажмите ctrl+enter. Копирование возможно только с указанием источника (журнал "Домашний ребёнок") и активной (индексируемой поисковиками) ссылки на оригинал. Присылайте ваши пожелания, новости, материалы - на нашу почту


Советуем


Комментарии (22)

Анна Пинежанинова, 11.02.2012

Всё это для чего-то нужно. На жизненном пути каждого из детей. И отданных в детские учреждения, и оставленных дома.
У всех – своя плата за жизненный опыт. Не высокая, не низкая – ибо мы не знаем критерия. Просто – разная. Думаю.

Леонид, 11.02.2012

Какое интересное исследование. Очередной прорыв в науке Оказываеется «гормон стресса» у домрощенных естественных детей стабильно так болтается на одном и том же уровне, но тем не менее они гораздо лучше приспособлены к этой жизни. Проведу аналогию понятную для всех – на с амом деле Михаэль Шумахер посредственно так водит машину… стрессы у него тм и все такое :0) А лучший водитель – это блондинка, которая увидела эту машину первый раз, потому что стрессов у неё не было и она к этому гораздо лучше приспособлена
P.s. У ВСЕХ людей (мужчин, женщин, детсадовских детей, «естественных детей» , «неестественных детей, стариков ) уровень кортизола повышается обычно через час-полтора после пробуждения. и снижается к вечеру. И если у «домашних детишек» он к вечеру не снижается или с утра не повышается (я не понял из описани якакой вариант «такихизменений не наблюдается» тут имеет место быть), то это не дети,это мутанты. Мое сообщение не цензуры ради, а дабы рассказать как все выглядит на самом деле ;)

Филипп Перхов, 11.02.2012

мне кажется вы путаете стресс ребенка и стресс у взрослого человека – это разные последствия

Леонид, 11.02.2012

Филипп, не путаю. Я много лет занимаюсь иммунологическим аспектами стрессорных реакций у спортсменов. Я просто указываю, что сидение дома или сидение в дестком саду никак не вляет на кривую суточной экскреции кортизола. Она у всех снижается от момента пробуждения к моменту засыпания. Так же как и мне абсолютно не понятно как высокий уровень «социализации» доморощенного чада может превосходить уровень социализации ребенка в детском саду? Социализация (от лат. socialis — общественный), процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Я думаю что находится в этом самом обществе надо все-таки в первую очередь

Филипп Перхов, 11.02.2012

Леонид, многие специалисты сомневаются в том, что слишком ранняя социализация идет на пользу. Собственно исследование ученых это и показывает. В том, что социализация необходима всем, с вами конечно согласен полностью.
Но где проходит социализация? Одно дело небольшой детский сад созданный специалистами и родителями, другое дело бездушная система без квалифицированного персонала. Я не считаю, что атмосфера среднестатического детского сада нашего общества может дать ребенку нормы и ценности, которые понадобятся ему для развития, работы, творчества, создания семьи, взаимоуважения, понимания демократических основ общества, раскрытия собственного потенциала и т.д.
Увы, когда общество маргинально, находится в нем в раннем возрасте ребенку не следует. Мой старший ходит в сад с огромным удовольствием, но этот сад очень редкое исключение.

Alsan Amir, 11.02.2012

На самом деле маленький садик с избранными детьми -это просто уход от реальности.Не в садиках дело,а в людях.А людишки у Вас нынче пошли паршивенькие.

Филипп Перхов, 11.02.2012

«Сколько лет прошло а люди ничуть не изменились», Alsan Amir почитайте Булгакова Возникающие везде силами родителей маленькие садики, и часто на дому – это и есть новая реальность..

Леонид, 11.02.2012

Филипп, в предлагаемой Вами цитате Булгакова вы опустили немаловажную деталь- может люди прежние, но квавртирный вопрос их испортил. Если закончить нетленное творение Михаила Афанасьевича и перейти собственно к теме нашей дискуссии, я позволю себе высказаться так – пропаганда естественности портит очень многое. Полагаю, что какому -либо эмпирическому родителю не получилось пристроить свое чадо в «прротивоестественный» детский сад только по причине катастрофического отсутствия в нем мест, а не только благодаря » собственной исключительности», которая не позволила решить » высокосоциализированному» родителю данную проблему социального характера. Итак, сие чадо попадает в волшебный домашний детский сад, далее ему дается прекрасное домашнее образование ( положа руку на сердце, я не готов утверждать, что могу дать ребенку хорошее домашнее образование, несмотря на наличие у меня и у моей супруги высшего гуманитарного образования далеко не последних высших учебных заведений), потом онидет в » домашний» институт, после чего видимо прекрасно реализует себя на » вальдорфской» работе. Я не отрицаю, что такое может быть, я такого не видел, однакоя неоднократно видел более прозаичное окончание такого рода жизненного пути. Можете съездить в любой из центров » естественного» в мире – Гоа, Египет, Таиланд и т. д. – там вы во всей красе сможете увидеть деятельность высокосоциализированных людей, групп людей, целых семей, которая заключается в попытках впаривания друг другу разного рода услуг, техник, практик, с целью заработать хоть каких- то денег сверх того, что они имеют от сдачи внаем недвижимости в своем родном отечестве. Поверьте, раннее преодоление жизненных трудностей в подавляющем большинстве случаев приводит к повышению уровня самореализации человека в обществе.

Филипп Перхов, 11.02.2012

Да вы правы, все каналы на телевидении, все журналы и газеты наперебой предлагают и рекламируют естественный подход, и домашнее образование, Леонид, смешно, честное слово… Арифметика проста – люди, которые, как вы говорите, «впаривают» друг-другу что-то в Таиландах, это те, кто прошел через официальную систему образования в России. Ну никак они не могут быть хоумскулерами, сам часто пользовался услугами массажа, получал прекрасные уроки йоги, дайвинга. Это, поверьте, нехудшая часть общества. Воровать нефть или работать с откатами, «освоениями» бюджетных средств, Леонид, вряд ли они станут. вообще колоссальная проблема всех критиков и обличителей домашнего образования в том, что они, совершенно не разбираются в предмете. Никто, никогда, ни Илич, ни Холт не говорили, не писали о домашних институтах и универститетах. Углубляться в вопрос вы не хотите, но и наличие в обществе разных групп вас, видимо, раздражает. Возьмите Джобса, человек жил в Индии, от него временами плохо пахло на деловых встречах, он можно сказать был асоциален, не имел высшего образования? Или хоумскулер академик Сахаров, Эдисон, Сергей Михалков, да тот же Эйнштейн с его очень поздним развитием, предпочитал занятия дома. До 14 лет Уиллард обучался дома под руководством своей матери Беатрис. Квартирный вопрос, это именно то, что загнало всех нас и наших родителей в мясорубку образования.
Конечно, далеко не все родитлели могут дать образование своему ребенку. Конечно, далеко не во всех семьях возможен хоумскулинг. И конечно хоумскулинг это индивидуально в каждой семье. Мое личное мнение, главное, чтобы ребенок имел свободу доступа к знаниям и его кругозор не был искусственно создан. В основе познания мира лежала логика, но и было раскрыто сострадание к людям.

Леонид, 11.02.2012

Филипп, я рад, что у Вас есть с десяток примеров, что отсутствие классиеского образования способно дать даже больше, чем его наличие. Единственный спорный момент – Сахаров,это имеется в виду наверно Андрей Дмитиревич Сахаров? То вы глубоко заблуждаетесь по поводу его «домашнего» образования. Он ещё в последних классах школы ходил в физико-математический кружок МГУ Давида Оскаровича Шклярского, что так же далеко от домашенго образования, как я от карьеры балерины большого театра . Ну а дальше было «домашнее» здание МГУ. А теперь подумайте о десятках тысяч других людей, которые имели классическое обраование и стал также академиками, великими изобретателями, нобелевскими лауреатами. Не кажется сомнительным процентное соотношение? Кстати, в Вашем ответе я увидел ответ моего друга, с которым также обсуждал целесообразность этапного классического образования. Он правда в большей степени радикален и считает, что все научные открытия делаются людьми без образования в гаражах. ;) Замечу что у него нет ни образования, ни идей для гаража, ни даже самого гаража Ну а про Ваш негатив по поводу моей критики»впаривания», тут уж совсем смешно, поверьте, впаривать какие-нибудь курсы супер-пупер-йога-самореализации в том же Тайланде можно только по тому, что воровать нефть и осваивать бюджетные средства на более высоком уровне не хватает умений, положения и знаниий Я выражаюсь образно, но поверьте, такие фамилии как Чарковский, Саргунас (специалист по пожиранию плаценты и питию мочи стоя на восток) и тому подобные персонажи известны мне далеко не по наслышке. Притом я называю верхушку этого айсберга невежества, и беспринципности, которые кормятся на весьма неплохой идее естественного (правильного, разумного в моем понимании) родительства.
P.s. Филипп, меня не раздражают различные группы в обществе, Вы уже неоднократно пытаетесь найти в моих словах скрытый смысл, поверьте, его там нет, я стараюсь макисмально четко и конкретно выразить свою точку зрения. И мне кажется, что написанного воплне достаточно и нет необходимости лазить с лупой между строк

Филипп Перхов, 11.02.2012

Ну и зачем про «домашние универститеты» писать?
Хоумскулинг никогда не выходил за границы средней школы, по пальцам можно пересчитать примеры, когда он выходит за границы начальной.
10 лет в школе – среди 40 человек, это очень странное времяпрепровождение, курс школы, способный ребенок может пройти во несколько раз быстрее при индивидуальном подходе.
Вы обвиняете огромное количество людей в желании воровать, унижаете человеческое достоинство целой социальной группы. В Таиланде, например, постоянно проживают около 15 000 росссиян. Вы переходите на личности. Но при этом никто не знает кто вы такой Леонид. Извините, но я не могу вам поверить. Это уже начинает походить на троллинг. и сведение личных счетов на нашем ресурсе.

Филипп Перхов, 11.02.2012

Знания нужны для умения приспосабливаться в системе и воровать?

Игорь, 11.02.2012

Просто человека раздражает когда говорят или делают что-то, что выходит за рамки втюханных ему стереотипов, только и всего. И «пьющий мочу» и «жрущий наши налоги» собственно уроды в своих крайностях, мерзки и тот и другой. К крайностям, обычно, прибегают при полном отсутствии нормальной аргументации и внутренней уравновешенности. Ну нравится человеку, что ребенок должен вырасти среднестатистическим «Васяткой». Ну так это его право. Даже скучно спорить. Спор со стенкой.

Филипп Перхов, 11.02.2012

Да. Борис Михайлович, очень хорошо написал на эту тему. Тут добавлять нечего. http://olddr.domrebenok.ru/blog/2010/09/03/obrazovanie-kak-prestuplenie/

Елена Михайлова, 11.02.2012

Садик у меня прямо возле дома. Все слышно, все видно: крики, мат, иногда рукопрекладство, равнодушие. И что? Это и есть социализация? Привыкай к плохому? Ходи строем и ешь по расписанию? Такое «щастье» моему ребенку не надо. До школы вполне может и дома посидеть.

Алена, 11.02.2012

Забавно, что, когда рассуждают о «социализации, которую дают сад и школа», забывают, что собственно сады и школы появились не так уж и давно, несколько десятков лет назад. И что, до этого в течение многих веков люди сплошь были асоциальными бандитами? Мой ребенок ходит два раза в неделю на занятия в маленькую группу (не больше 5-и человек), с хорошим, уже проверенным преподавателем – я признаю, что общение в этой группе дает некоторые навыки разумного поведения в обществе. Но какие разумные навыки поведения ребенок получит в компании из 20-25 детей, которые, зачастую, прямо скажем, относятся к разным культурным слоям общества? Да еще если и с воспитателем не повезло?

Alsan Amir, 11.02.2012

» забывают, что собственно сады и школы появились не так уж и давно, несколько десятков лет назад. И что, до этого в течение многих веков люди сплошь были асоциальными бандитами? «-вообще-то да.Если судить по истории людей.Да вообщем-то основная масса так и осталась.Рот-Фронт

Игорь, 11.02.2012

Будучи уже 38-ми лет от роду я не испытываю НИКАКИХ теплых чувств ни по отношению к школе? ни по отношению к детскому саду. НЕТУ у меня их. НЕТУ.
Есть какое-то неприятное воспоминание – основным лейтмотивом которого является желание того, чтоб это прекратилось. И всё, мне неинтересны практически никто из одноклассников, мне абсолютно не интересны учителя, их судьба и что с ними стало. И уж подавно мне совершенно не интересны воспитатели и воспитанники в саду. ЭТО НОРМАЛЬНО???? А ведь эти люди «типа» социализировали меня…..

Виктория1212, 11.02.2012

1. Нам пока 8 месяцев, но мы уже решили – никакого ДС! Гуляя мимо ДСов, слышны как правило восклицания: *Ты меня слышал?!* *Ты меня понял?!*… Кто позволит так разговаривать со своим малышом? А что там происходит в стенах садика? А чем там кормят деток?
2. Школа. Я вспоминаю свою школу с огромной неприязнью – неквалифицированные учителя, постоянная политика кнута, любимчики-нелюбимчики, сплетни, интриги, курение как признак крутости, разборки, вечное собирание денег, мелкое воровство, мерзкая *столовка* и тд и тп… А это была престижная московская спецшкола.
3. ВУЗ – было бы чудесным учреждениер, если бы все студенты приходили по адресу и с жаждой знаний… Но! Это невозможно с отштампованными в школе мозгами, дезинтересом и задавленными творческими ростками, присущими ижначально каждому ребёнку!
Последний пункт описываю как преподаватель университета. Всё очень грустно. Продолжая эту цепочку – неквалифицированные специалисты во всех областях.

Helen, 11.02.2012

Леонид! Спасибо за комментарии и за правду!

Марго, 11.02.2012

я очень любила и люблю учиться. училась в школе на «5″. НО КАК ЖЕ Я НЕНАВИДЕЛА ХОДИТЬ В ШКОЛУ – ВИДЕТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ УНИЖЕНИЕ! И СВОЁ, И ДРУГИХ ДЕТЕЙ!!! ЭТО УЖАСНО!!! А сейчас в школе только и слышу:»У нас часов на это мало – разбирайте дома!» На кой тогда это хождение в школу, если детям говорят, чтобы они репетиторов нанимали или дома с родителями сами занимались?!

Галина, 11.02.2012

я сама работала в государственном детском саду воспитателем и вот, что скажу. работники детских садов сами находятся в таких условиях, что при всем энтузиазме и добрых намерениях они не в состоянии воспитывать детей в духе добра, честности и радости. когда у тебя 30 детей в помещении в 30 кв.м., в этом же помещении и кровати и столы, а детям хочется и побегать и покричать, а тебе- то их учить надо, и чтобы все чинно-мирно было. при этом у тебя жесткое расписание режима, соблюдение которого требуется под страхом выговора или штрафа, кроме того, постоянное написание планов воспитательной работы и выполнение этих планов, проверки санстаниции, да еще директор, который считает своей прямой обязанностью отчитывать тебя по любому поводу. и каждый родитель хочет, чтобы именно его чаду уделялось все твое внимание в течение всего дня. и вот, потрудившись в таком режиме месяц и получив зарплату, на которую либо в магазин раз сходить, либо обновку себе купить, либо мужу подарок к празднику (что-то одно, на два пункта денег уже не хватит!), задаешься вопросом – стоит ли так напрягаться за такую зарплату?
воспитатели сами находятся в состоянии постоянного унижения и стресса, поэтому нормальные люди просто уходят с такой работы, чтобы не скурвиться окончательно. а те, кто остаются, через пять лет превращаются в бессовестных равнодушных теток, иначе просто с ума сойти можно.
а несчастная униженная женщина просто не в состоянии воспитать психически здорового человека.



Вы также можете авторизоваться, чтобы оставить комментарий.




← Назад к списку новостей