Ульяновск. Роженица и ходоки

- А какие-то бумаги Вы подписывали?
- Меня попросили подписать бумагу о том, что я согласна на все процедуры, которые мне назначит врач, о том, что я буду безусловно следовать всем её рекомендациям. Я прочитала эту бумагу и сказала, что я отказываюсь её подписывать, потому что я сама буду принимать решения, что мне и моему ребенку нужно (вакцинации и т.д.). На что мне врач сказала: «Либо Вы мне полностью доверяете, либо я отказываюсь от патронажа Вас и Вашего ребенка».
- Это было уже после родов?
- Нет, это было во время наблюдения в женской консультации. После этого меня направили к заведующей. Звонили мне регулярно по телефону. Приходила ко мне домой медсестра из женской консультации.
Я благополучно родила дочь в ночь с 31 декабря на 01 января (2009 г. – прим. корресп.). В женской консультации ничего не знали об этом, потому что у меня предполагаемая дата родов стояла 18 декабря. Меня безуспешно пытались уложить в стационар, конечно. Смотрели на меня такими глазами, потому что я до сих пор хожу с животом. И даже в платной, между прочем, клинике, куда я обратилась по поводу УЗИ, чтобы проверить положение плода, меня пытались увезти на скорой, потому что шла 41 неделя. Хотя эта платная клиника. И я имею права получить и оплатить только те услуги, которые я хочу.
Родилась дочка благополучно. Все было хорошо. Ребенок здоровый. Мы вызвали знакомого педиатра, которая посмотрела и сказала, что все отлично.
Но через пять дней мне захотелось посмотреть ребенка, потому что она начала сопливить. Я вызвала дежурного врача из детской поликлинике по месту жительства. Меня попросили обменную карту, которую выдают в роддоме. Я сказала, что её у нас нет, потому что ребенок рожден дома. И ту врач немножко так онемела, осела, сказала, нет, подождите, давайте разберемся, сейчас вызовем врачей, заведующую детской поликлиники. Начался переполох. Она сказала, что роды дома – это аномально. Что я безответственная женщина. Мне было немножко смешно, и я не думала, что это может дальше так продолжиться.
На следующий день пришла участковая из поликлиники. Обмерила, осмотрела. Но не к чему было придраться, ребенок здоров. Она сказала, давайте мы повезем Вас саму в женскую консультацию, Вас надо обследовать, откуда я знаю, что это ребенок Ваш, сохранили ли Вы детское место для того, чтобы удостовериться, что ребенок Ваш. Детское место я сохранила, но для других целей. Но его не пришлось потом использовать. Сказала, что мне не выпишут свидетельство о рождении ребенка, хотя я знала, что нужно только заявление от мужа и еще одного свидетеля.
Потом, по-моему через два дня, ко мне пришли из милиции, отдела по делам несовершеннолетних, опеки, но меня не было дома, я гуляла с ребенком. И через два дня ко мне пришел наш участковый милиционер. Не разуваясь, прошел ко мне домой, и сказал мне писать расписку о том, почему я отказалась рожать в роддоме, какие веские были на то причины. Посмотрел на ребенка, что ребенок жив, здоров. Я написала расписку, он ушел.
На следующий день приходят из опеки. Не разуваясь, не раздеваясь, не помыв рук, начали смотреть есть ли у меня пеленки, кроватки, в какой обстановке мы живем и т.д. Я была тогда ошарашена и поэтому ничего не сказала, когда они стали у меня в квартире хозяйничать. Стали описывать имущество семьи. И вели себя вообще-то не очень скромно.
- А Вы одна были дома?
- Да, муж был на учебе в то время. Ребенок у меня плачет, я хочу его покормить, хочу остаться одна.
Это все происходила в течении примерно десяти дней. Еще приходили из отдела по делам несовершеннолетних. Я писала все отказные о том, что я не хочу ехать в роддом, обследовать ребенка и т.д. На предложения прийти попозже, потому что у меня ребенок грудной, я хочу его покормить, она не очень хорошо себя чувствует, отвечали – нет, мы должны все это сделать сейчас. И я была человеком неопытным и все это дала сделать.
Потом приходили из детской поликлиники. Говорили, что обязательно надо сделать все прививки. Я написала отказные. Ко мне стала приходить медсестра, настаивала, давайте, пожалуйста, сделаем все прививки до двух месяцев. Говорила о том, что дома у нас обстановка не такая как нужно, ребенок лежит без подгузников. Мне было это все неприятно, при том, что я знаю, что можно отказаться от всех медицинских процедур.
- А какие претензии были к обстановке?
- Ну, например, что у нас маленькая квартира. Хотя у нас была малогабаритная однокомнатная квартира, детская кроватка (мы её поставили, потому что туда было удобно пеленки складывать, ребенок спал с нами). Постоянно был вопрос, а почему ребенок спит с вами, вы можете его задавить. Есть ли у вас коляска, почему вы не пользуетесь коляской.
Теперь я понимаю, что все протекло гладко, никто не посягал на моего ребенка, мы благополучно уехали в другую страну. Но было не очень приятно.
- А ваш отъезд был как то связан с этой ситуацией?
- Нет, это не имело отношение. Но в детской поликлинике, когда я забирала карточку перед отъездом (мы туда так ни разу и не ходили, только за карточкой) говорили зачем вы уезжаете, вы какие-то странные, прививки ребенку не делаете, рожали дома. Я была третьей женщиной в Ульяновске, которая родила дома. После того, как я родила дочку, собрали консилиум врачей педиатров и там выясняли почему позволили родить третьей женщине дома. Нашли таки педиатра, который наблюдал девочку нашу знакомую. Хотя я фамилию не называла, потому что знала, какое отношение к домашним родам в Ульяновске. Ей сделали строгий выговор и стали наблюдать. В женской консультации после того, как я родила, женщин стали просить написать заявление о том, что они не будут рожать дома. Это я знаю, потому что девочка знакомая, которая должна была родить после меня через два месяца, она это заявление писала. Но она не было против родов в больнице, поэтому она написала это заявление. Я знаю, что после меня в Ульяновске еще благополучно родили две девочки дома. Но там наблюдают, не дают своевольничать в Ульяновске.
- Т.е. в течение первого месяца большое количество людей приходило и интересовалось почему Вы родили дома?
- Не то, что в течение первого месяца, а в течение первых десяти дней, когда к ребенку я не пускала даже родственников. Я не пускала даже в масках и в стерильной одежде. Приходили и настаивали на посещениях, ходили по комнатам, все смотрели. Была зима, были эпидемии.
- Какие то законы они Вам называли? В связи с чем они приходят, по какому закону?
- Я им называла все законы. Я им называла все статьи, о которых я прочитала. Они мне говорили, что мы ничего не знаем, что такие законы существуют. Они действительно, наверное, ничего не знают. У меня создалось впечатление, что педиатры из поликлиники на самом деле не знают эти законы, либо они делают вид, что не знают. К примеру, по прививкам, мне педиатр из детской поликлиники сказала, что у нас и без вас проблем хватает, вы понимаете, что мы не выполняем план. На что я сказала, что здоровье ребенка в моих руках и поэтому именно я принимаю решения.
- Вам еще повезло.
- Я тоже так думаю, потому что после меня с этим стало как то еще более жестко. Но женщин, которые в Ульяновске рожают дома, можно действительно по пальцам перечесть. Это моя подруга, я и еще одна девочка.
- Спасибо Вам большое.
- Спасибо Вам.
Интервью брала Елена Самохвалова
Если похожая ситуация случилась с вами или с вашими знакомыми, большая просьба: для того, чтобы мы смогли вам помочь, нам нужны для подтверждения юридического статуса вашей информации, заявление от матери на имя главного редактора журнала «Домашний ребенок» Перховой Екатерины Александровны, или заверенную телеграмму на ее же имя. Также нам нужны любые документы! Фотографии, (можно на мобильник), имена, фамилии, место проживания. Тогда мы сможем оказать помощь. Наш адрес: info@domrebenok.ru
Мне бы тоже хотелось родить второго ребенка в домашних условиях, т.к первого я родила в роддоме.У меня остались не очень положительные воспоминания.
Если есть возможность ,женшины которые рожали дома поделится подробностями о своих родах.
С уважением Екатерина
В общем,т.к. к домашним родам мы были морально не готовы,вызвали скорую и поехали в роддом.Вот уж визгу было:роженица после 2х кс,от ручного осмотра отказалась,от прививок тоже,ребенка не отдает,я и сама не поняла,зачем в роддом поехала.Спрашивали:»кто принимал у вас роды? кто вас настроил рожать дома? кто запретил вам делать прививки?» и все в таком дебильном духе. Я пыталась объяснить,что для меня это были первые роды и я не поняла,что рожаю,но никто не верил.Ребенка все же отобрали,унесли,взяли кровь,измерили,взвесили,запеленали.Меня погнали в душ.Положили в 3х местную палату.Хотелось есть-не дали,сказали-на вас не приготовлено!!! В общем,к вечеру я свалила оттуда под расписку.С чего и начались все настоящие кошмары.на следующий же день прибежала педиатр.Орала не стесняясь 2х малышей и новорожденной,что у нас антисанитария,что я безумная,что мне место в психушке,что она меня сгноит в тюрьме… Убежала,вернулась через 2 час с милицией.Муж был дома,он юрист,им не открыл,поговорил через дверь.на следующий день пришли когда мужа не было,под предлогом посещения педиатра заявилось 6 человек,осматривали квартиру,лазали по шкафам,в холодильник.У нас свежий ремонт,везде чисто,красиво,они не нашли к чему придраться.И вдруг увидели попугая в клетке… Сфотографировали и записали:дома разведен зверинец. На следующий день пришло 8 человек,обувь не снимали,ходили по коврам,садились в одежде на кровать,где лежит 4хдневный ребенок.2е было врачей,2е из органов опеки,2е из милиции,2е понятых из соседей.искали,что бы зафиксировать.В разгар этого пришел муж,тихонько их всех вывел,со следующего дня взял отпуск за свой счет и мы с 5дневной малышкой уехали в деревню,благо-лето.Нам звонили,искали,пытались взломать квартиру,потом вдруг отстали,и когда мы вернулись,даже педиатр вела себя как ни в чем не бывало.мы их победили))))
Второго ребенка (с первым было кесарево в роддоме – спасибо врачам) я собираюсь рожать дома и совершенно точно знаю – никого в свою квартиру я пускать не намерена. А если вдруг будет предпринята кем-нибудь (например, сотрудниками полиции) хоть какая-нибудь попытка проникнуть в мой дом (пусть даже на якобы законных основаниях) – незамедлительно пойду в суд! И еще придам это дело такой огласке – мало не покажется.
А незнание закона не освобождает от ответственности – пора бы нашим доблестным всяким разным органам об этом напомнить.
Это на самом деле животрепещущая тема. Многие «естественники» из моего окружения бояться (в прямом смысле) даже в самых критических ситуациях обращаться, к примеру, к тем же врачам. Боятся, в первую очередь, прессинга. Мне кажется, это изначально неправильно. Нам не за что и не перед кем защищаться. Это НЕ МЫ в подобных ситуациях нарушаем закон. Если мы начнем грамотно (хотя бы юридическом плане для начала) осаживать представителей каких угодно органов и структур, то в следующий раз они, как минимум, задумаются о последствиях (особенно, если им об это не забыть напомнить).
И еще. Не нужно молчать из принципа – как бы хуже потом не было. Нужно ломать этот совковый стереотип. К примеру, так бывает: учитель ведет себя неприемлемо в отношении ученика, а родители не защищают свое дите из соображений того, что ребенку еще здесь дальше учиться, как бы проблем не было. Так вот, скажу вам как бывший преподаватель: больше всего свои действия учитель контролирует именно в отношении тех учеников, за которых с него спросят их родители. По статистике подавляющее большинство случаев насилия со стороны взрослых в школе происходят в отношении тех детей, жизнь которых не интересует собственных родителей. Таких детей сразу видно. И родители такие тоже быстро вычисляются.
А что касается взаимоотношений, к примеру, с участковыми педиатрами, так со мной наш педиатр не позволяет себе последние года 2 с половиной (дитю почти 3) какие-либо вольности типа угроз из-за наших отказов от всего вообще (мы периодически с ней встречаемся, т.к. живем рядом с поликлиникой). При этом все мамы из нашего подъезда, исправно посещающие поликлинику, воем воют о том, что их там без конца запугивают, хамят и т.п. Просто в свое время мы с папой сразу после первых попыток педиатра оказать на нас давление пошли к заведующей и объяснили ей, что хорошо знаем о своих правах и готовы отстаивать их в суде. Как оказалось, они не были к этому готовы.
Давайте не отмалчиваться, не отсиживаться из-за лени или нежелания ввязываться в нудные разбирательства с разными органами и госструктурами хотя бы ради наших детей. Описанные выше ситуации – совершенно не те, когда нужно договариваться, оправдываться, улыбаться людям, врывающимся в твой дом и беспардонным образом нарушающим мир и права твоей семьи. Нам еще нужно научиться самим и научить своих детей давать отпор в таких случаях. Тогда у нас появиться дополнительная надежда, что через несколько поколений свободных, любящих, счастливых семей в нашей стране станет больше.