главный редактор журнала "Домашний ребенок" и президент МОО "МАМА"
Нас часто спрашивают, «что за люди стоят за всеми этими экопроектами в вашей ЭкоКрате»?
Действительно, интересно, что вдохновляет людей оставить карьеру топ-менеджера, фотомодели, физика-ядерщика, педагога, бухгалтера и заняться таким непростым, прямо скажем, не очень прибыльным (по сравнению с обычным массовым производством), соврешенно непрогнозируемым, но невероятно творческим и приносящим счастье делом - экологическим бизнесом?
Мы решили сделать цикл материалов о создателях компаний-участников нашей «ЭкоКарты».
Итак, наш первый рассказ об очень вкусном, стильном и полезном проекте TakeBite
основатель стартапа по производству натуральных батончиков Bite
Что значит для вас осознанное потребление?
Осознанность, как мне кажется, одна из самых главных характеристик человеческой жизни. Жить осознанно — большая цель, и люди, которые ее достигают, — герои, проделавшие огромную работу над собой. Осознанное потребление — шаг на пути к общей осознанности в жизни. Это все важно просто потому, что ты начинаешь понимать, почему делаешь выбор в ту или иную сторону, будь это продукты питания или любовь всей твоей жизни.
Если говорить о бизнесе, то мы видим, что многие компании, развивая свой бизнес, мало задумываются о вреде, который они своей деятельностью могут нанести окружающему миру. И здесь могут быть серьезные последствия. Мы должны помнить об этом и каждый раз думать, как наши действия влияют на экологию и жизнь в целом.
В любом деле есть свои особенности и при всём стремлении приносить природе и окружающему миру только пользу, это не всегда возможно на 100 %.
Для нас и нашей компании важно делать правильные шаги в этом направлении. Именно поэтому мы не используем интенсивный нагрев, когда делаем наши батончики, а для коробок и шоу-боксов Bite используем переработанный картон. Мы стремимся все время двигаться по этому пути.
На ваш взгляд, как будет развиваться экобизнес в России?
Сейчас появляется все больше компаний, которые задумываются об экологии и здоровье своих покупателей, в том числе и у нас в России. Им может быть непросто по ряду причин. Многие еще не привыкли читать состав и изучать упаковку, поэтому мало задумываются о вреде, который некоторые продукты наносят им и экологии. Пока это так, людям, которые делают бизнес в экосфере, придется быть очень упорными и настойчивыми. Но, с другой стороны, аналитики делают оптимистичные прогнозы, и людей, которые заботятся о своем здоровье, становится все больше. Уверена, что мы на правильном пути.
Есть ли у российских экопроектов «свое лицо» (если сравнивать с Европой и США)?
Многие идеи и тренды возникают сначала в Европе и США, а потом только доходят до нас. Я думаю, неправильно сравнивать кого-то с Европой или Америкой, потому что это абсолютно другая аудитория, намного более подготовленная. Экопроекты, которые появляются у нас, не могут не учитывать особенности нашего потребителя, и это замечательно. Мы, например, сами разрабатывали рецептуру наших батончиков, собирали тестовую группу, которая и помогла нам остановиться на 5 вкусах, которые нравятся именно нашему покупателю.
В чем миссия вашего проекта? Что вы делаете для того, чтобы мир стал гармоничнее, а люди счастливее?
Мы в компании верим, что питаться правильно нужно со вкусом и без лишних усилий. Мы хотим каждый день помогать своим единомышленникам делать простые шаги к здоровому образу жизни. Поэтому в наших батончиках мы не используем сахар, консерванты, ароматизаторы и прочую химию. Мы делаем вкусный и полезный продукт из ингредиентов, которые вы можете легко прочитать, понять и произнести. Мы потратили немало усилий, чтобы создать продукт, отвечающий нашим требованиям. Для того, чтобы гордиться им, мы стараемся сделать наше производство как можно более цивилизованным и этичным, поэтому берем на себя ответственность за влияние, оказываемое им на окружающую среду. Мы верим, что это небольшие шаги, которые помогут сделать мир добрее и счастливее.