Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев

Домашний Ребёнок
Для авторов журнала дом – это маленькая Вселенная, символ независимости, творческой свободы, самосовершенствования и простого человеческого счастья.
Малевич Казимир Северинович. Дети. 1908 год.
Казимир Малевич. Дети. 1908 год.

Отрывок из книги Масару Ибука «После трех уже поздно». 
© Masaru Ibuka, 1971 © 
Н. А. Перова, перевод, 1991 © 
ООО «Альпина нон-фикшн», издание на русском языке, 2011 
© Студия Артемия Лебедева, оформление, 2011 
© Права на дизайн-макет книги принадлежат ООО «Бэби-клуб», 2011

Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. 
Я отвечаю: «Нет». 

Единственная цель раннего развития — дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. 

Любой ребенок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. С моей точки зрения, основная цель раннего развития — это предотвратить появление несчастных детей. 

Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для 25 того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное — развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.
Масару Ибука — один из основателей корпорации «Сони». Его инженерные идеи изменили мир и помогли Японии стать одной из лидирующих стран. Имя Масару Ибуки уважаемо и в совершенно другой сфере: нес колько десятилетий назад его новаторская теория перевернула традиционные представления о развитии детей ран него возраста. Масару Ибука всег да интересовался образованием и его ролью в формировании общества. Постепенно его интерес сконцентрировался в области обучения детей на самых первых этапах их жизни. Углубившись в изучение этой темы, Ибука написал ряд книг, самая известная из них — «После трех уже поздно», в которой рассказывается о том, что естественная потребность в раннем развитии присутствует у каждого ребенка и его успех в будущем сильно зависит от удовлетворения этой потребности. К заслугам Масару Ибуки также относится создание Японской ассоциации раннего развития и школы «Обучение талантов». 



← Назад к списку новостей