Пауза или минута осознанности, прежде чем взять ребенка на руки

Мария Захарова
мама двоих детей, консультант по ГВ, активная слингомама, живу сейчас в Подольске.
Слушаю в машине Памелу Друкерман «Французские дети не плюются едой». После главы о беременности у нее идет глава о сне, в которой говорится о том, что ребенок должен спать всю ночь сам. А после примера о том, что свою дочь они оставляли «прокричаться» (хотя это было всего пару раз и всего по 15 минут.), я бы книжку и закрыла, но это было аудио, а ехать было 200 км…
Автор сего труда современной прозы оформила одну очень важную идею, которую можно не замечать или даже отрицать, но все равно использовать на практике.

Когда я слышу «не берите ребенка на руки по первому писку» во мне вырастает противление, «ну как же так, что я — плохая мать?.. Не могу ребенка успокоить?»… Или вот наоборот «грудь нужно давать по требованию, на каждый писк»… Тут стоит понимать, что значит «на каждый писк». Потому что если дать ребенку серьезно расплакаться, успокоить его будет сложнее и грудь он вообще может в таком состоянии не взять. А получается, что если постоянно предлагать грудь и носить на руках — это ребенку тоже надоедает.)) 
 
mom-with-little-baby-in-arms-2826.jpg
  
Я предпочитаю идти от обратного, когда мама готова кормить и носить круглосуточно новорожденного хоть до школы — ребенок сам установит себе распорядок сна и кормления и сам пойдет изучать мир.
Моему сыну сейчас 6 лет, когда ему был 1 месяц мне очень помог совет «прикладывать к груди на каждый писк», т. к. после разлуки у нас ушло пара месяцев просто чтобы настроить ГВ.

Моей дочери скоро 4 месяца. У нас ночная сухая пауза 6–8 часов. Если раньше днем она немного спала, ела урывками, недолго бодрствовала, то месяца в 3 я обнаружила, что спать она умеет гораздо дольше, чем 40 минут и время бодрствований увеличилось. Марьяша научилась переворачиваться и старается ползти, отталкиваясь носочками.
Это все при том, что она практически живет у меня на руках и на сон я ее пеленаю. Выкладываю после сна на развивающий коврик с дугами, когда она в хорошем настроении, даю игрушки. За это время успеваю сложить сухое белье и развесить свежую стирку. На кухне, когда я кушаю, она у меня на коленях, могу положить в шезлонг, если нужно что-то сделать двумя руками. Стараюсь все дела по дому делать вместе, чтобы она видела, что мама всегда занята делом и не живет одной только заботой о ребенке.

Разбитие концепции «расплакался — взяли на руки» происходит в случае, если не «брать на руки, если плачет», а наоборот, «спускать на пол, когда попросился».
Я придаю огромную важность ношению на руках. До 3х месяцев — на плече или на руке в позе «тигр на дереве», после — на бедре.

При этом нельзя сказать, что когда ребенок на руках, он ничего не делает. Ему нужно прилагать усилия, чтобы держаться за маму, быть в разных позах, которые на первый взгляд могут показаться даже неудобными, поэтому не все мамы уверенно «жонглируют» ребенком в повседневной жизни, занимаясь старшими детьми и домашними делами.
Невозможно слишком много носить ребенка, он обязательно скажет, когда захочет что-то сделать сам и не потерпит нарушения его личной зоны комфорта. А теперь об открытии, с чего я начала. 
ПА — У — ЗА. ПАУЗА.
Да, все очень просто, прежде чем что-то сделать, взять на руки или наоборот, я хочу убедиться в серьезности ее намерений, я делаю паузу, т. е. не судорожно кидаюсь успокаивать, и ни в коем случае не выжидаю положенных 5-ти минут плача, потому что так написано в книжке…
Я наблюдаю за ребенком, «что же она хочет мне этим сказать?» Не существует прописных истин, есть только наши отношения. И у всех есть свой путь проб и ошибок, свой опыт «а что, если»… К тому же, нужно научить ребенка ждать. Он может устать, проголодаться, да, я часто предлагаю ей грудь, хочется ж накормить дюймовочку, но может быть она глотнула не в то горло и сейчас ей надо побыть вертикально или она хочет в туалет?..
Сейчас я замечаю, что прикладывания к груди становятся именно кормлениями с определенными промежутками, а не чем-то хаотичным «ну покушай еще чуть -чуть».

Пауза, мне нравится называть ее «минутой осознанности», хотя многие это делают как раз таки неосознанно и не замечают, что есть некий промежуток между первым писком и действием. Но это нужно как раз для понимания, что происходит и куда бежать. Это выстраивание взаимопонимания и в итоге стойкой привязанности.

Светка-неконфетка, 04.05.2014

Книга Друкерман написана идиоткой для идиоток.
Сильно давит на мозг количество воды и многократных повторений одного и того же. Под конец я уже сама почувствовала себя курицей.
Коо-ко-ко-ко!


Анна, 05.05.2014

Согласна, вода-водой, никаких открытий особенных она не сделала. Больше восторгается француженками, их образом жизни и наличием яслей для малышей. Интересно читать с точки зрения познания жизни в другой стране, их нравов и тд. С практической точки зрения - больше мимо.


Светка-неконфетка, 05.05.2014

Русские дети, американские дети, странное название... что страшного в том если и плюнут разок? :) Главное людьми чтобы выросли



Анна, мне кажется все открытия уже давно сделаны...) теперь важно, чтобы это дошло до основной массы и люди сами делали выводы..



Может книжка и поверхностная, а может у нее и цели другой не было, кроме как просто описать то, с чем она столкнулась... Мне откликается конечно не все, но дает пищу для ума, я считаю диким приучать ребенка засыпать самостоятельно и не отдам ребенка в ясли, в книге даже история их создания есть, что было время, когда в самых бедных семьях были хуже условия жизни и ясли для них были раем, благо сейчас нет в этом потребности...



Попробуйте ещё пообщаться на эту тему с хорошим неврологом, вам нужно выяснить причину такого неспокойного поведения. У меня тоже в общем-то не очень спокойный ребенок. Нам невролог назначала Магне В6 и настойку Валерианы с пустырником. Но это не главное, чтобы заставить моего ребенка сделать то, что ему не очень хочется, я стараюсь его как-то заинтересовать, например, уберешь игрушки - получишь сок. Или отвлечь, если он просто закапризничал, например, смотри-смотри, там то-то и то-то! Когда не дает надеть ему подгузник - даю ему в руки что-нибудь интересное, пока он рассматривает, делаю свое дело (насильно натягивать подгузник не получается, только хитростью). Часто разговариваю громко и строго. Но иногда и ору... нервы не железные. Терпения вам и смекалки.




← Назад к списку новостей