Нарушая закон: акушерки и гражданское неповиновение

Sarah Jean Carter
акушерки.jpg

В конце 1880-х гильдии и ассоциации врачей Западной Европы и Северной Америки решили изгнать акушерок из профессии…

Джун учится на акушерку в штате, где домашних акушерок арестовывают. Родители и акушерки работают, чтобы изменить закон, но сегодня для этого не самое хорошее время. У неё есть выбор: не работать, работать подпольно или работать открыто, зная, что её, вероятно, арестуют.
«Я считаю, что лучше или быть полностью открытой в том, чем ты занимаешься, и заниматься этим как можно более этично, или не работать в штате, где это нелегально», –  говорит Джун. «Печально, но факт – в других штатах, где ситуация схожа, акушерки очень часто считают, что им нужно оказывать роженицам помощь подпольно, из-за чего семьи начинают переживать за исход их родов». Она говорит, что когда получит свой диплом, то не будет работать по специальности, пока не изменятся законы, «в качестве декларации своего отношения к отсутствию в этом штате соответствующего законодательства».
Когда Генри Дэвид Торо написал эссе «О гражданском неповиновении», он анализировал свой собственный выбор не поддерживать правительство, разрешающее рабство. Однако, его идеи повлияли на величайших мыслителей нашего времени, в числе которых Махатма Ганди и Мартин Лютер Кинг-мл. Торо отказался платить налоги и провёл ночь в тюрьме. Его действия находят отклик у современных акушерок, которые часто оспаривают несправедливые законы, несмотря на возможные весьма жёсткие последствия.
Исторически акушерки всегда были в авангарде гражданского неповиновения. Одно из первых дошедших до нас упоминаний об акушерках – тому пример. Во второй книге Моисея рассказывается о двух повивальных бабках, которые не подчинились указу египетского фараона убивать всех младенцев мужского пола сразу после родов, которые они принимали у еврейских женщин. Хотя акушерки не могли предотвратить убийство детей, Священное Писание указывает на божественное одобрение их действий: «За сие Бог делал добро повивальным бабкам... и так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их» (Исход, 1: 15–21). Эти акушерки готовы были рисковать жизнью, но не повиноваться приказу убивать.
Полностью статью можно прочитать в 94 номере журнала Midwifery Today



← Назад к списку новостей