Для авторов журнала дом – это маленькая Вселенная, символ независимости, творческой свободы, самосовершенствования и простого человеческого счастья.
На этом занятии мы будем создавать карту своего мира.
Сначала показываем настоящие карты - современные и старинные.
На старинных много рисованных деталей, а на современных - одни полоски и квадратики, но это тоже красиво!
Потом можно показать сделанные художниками-иллюстраторами планы и схемы.
Например, показываем вот такую замечательную книгу Кристофа Нимана про метро.
Это делается не для того, чтобы дети просто повторили, что сделали художники, а наоборот - чтобы вдохновить их на придумывание своей оригинальной карты или плана с рисунками.
Дальше каждый ребёнок получает большой белый лист, например, формата А1. (Листы могут быть и цветные)
И мы видим чаще всего, как малыш робеет перед таким большим белым неосвоенным пространством.
И вот здесь не спасут ни карандаши, ни краски, особенно если ребёнок первый раз на занятии или редко рисует.
Поэтому я достаю из сумки длинные разноцветные ленты!
И каждый выбирает себе дороги, реки и тропинки по вкусу.
Лёня взял синий и жёлтый!
Дети именно на этом занятии выбирали по 2 дороги разных цветов, на самом деле дорог может быть сколько угодно.
На карте своего мира, города или страны мы хотим изобразить всё остальное!
Нам нужны дома, машины, деревья, указатели и надписи.
Берём газеты или журналы, напечатанные на какой-нибудь качественной бумаге и начинаем резать!
Осторожно, прежде чем давать детям журнал - изучите его, так вы будете застрахованы от появления чего-нибудь совсем не детского на карте.
Это занятие рассчитано на возраст от 5 до 10 лет, но даже четырёхлетние малыши справляются, потому что им с помощью лент дана как бы система координат.
Амалия уже умеет читать и писать, поэтому вовсю использует газетные заголовки в своём городе как вывески.
А если чего-то не хватает - она подписывает это от руки.
Лёня дорисовывает линии метро.
Настя наклеила пароход на красную реку, а теперь строит цветные дома.
В своём городе можно рисовать всё что угодно. Дороги могут быть розовыми и это не выглядит банально.
Теперь осмелевший ребёнок осваивает всё пространство листа.
Красная дорога. Лозунг "Я свободен" и лозунг "Спасибо".
Парк и даже поле чудес!
Линии метро, всего одна машина на жёлтой дороге и звёздный дом на первом плане.
Кому-то важны жители! почему это их нет на обычных картах! И облака - тоже должны быть!
Вот карта луж и облаков!!!
Судоходная река, мост, зелёная дорога и масса деталей.
Не смотря на одинаковые материалы, каждый ребёнок делает свою карту - свой портрет мира.
Большое спасибо замечательному проекту Шардам за мастер-класс!
____
Об авторе:
Зина Сурова
Иллюстратор, дизайнер, декоратор, также занимается живописью и пишет тексты для своих книжек-картинок, мама двоих детей.
Закончила Московский государственный университет печати.
Член книжной секции Московского союза художников и объединения иллюстраторов ‹Волшебная пила›.
Участник международных книжных выставок и фестивалей.
Преподаёт в Высшей академической школе графического дизайна и детском центре Шардам.
Оформила ряд книг и детских проектов, в том числе книгу Тима Собакина ‹Из переписки с коровой› (изд. ‹Эгмонт-Россия›), которая в 2009 году стала детской Книгой года. В иллюстрациях использует самые разные материалы и техники: тушь, акрил, масло, глину, дерево, коллаж.
Недавно стала автором детского познавательного проекта - книги ‹Космос›.