Проходит 15 минут и пуповина перестает пульсировать, еще примерно через такое же время, я накладываю на нее лигатуру и даю отцу ножницы в руки, объясняю где надо отрезать. Теперь малыш отделен и свободен. Свободен ли?
Иллюстрация: Enoch Wood Perry
Новорожденный тянется к груди, около нее он находит успокоение и безопасность. Еще много месяцев грудь будет выполнять роль пуповины, связывая ребенка с матерью. Примерно через 2 года эта пуповинно-грудная связь заканчивается.
Но по-прежнему, мы соединяемся друг с другом тяжами любви и нежности. Когда мы целуем и обнимаем друг друга, мы продолжаем давать и получать питание для души и сердца. В тех культурах, где люди мало прикасаются друг к другу аутоиммунных заболеваний встречается значительно больше, а также сердечных ишемий и инсультов.
Будучи взрослыми, мы продолжаем соединяться с источниками физического или эмоционального удовольствия. Мы соединяемся через провода, наушники, и USB, с музыкой, фотографиями, другими людьми; невидимыми пуповинами мы соединяемся через интернет с информацией.
Густав Климт «Дерево жизни»
Мы продолжаем получать наслаждение, соединяясь с прекрасным через зрение, созерцая произведения искусства; через слух, слушая музыку, шум прибоя или щебет птиц; через вкус или запах, - наслаждаясь вкусом пиццы, шоколада, кофе или благовоний; медитируя, мы тончайшими пуповинами соединяемся с течением праны, ощущая как наша жизнь держится на Космической пуповине вдоха и выдоха, невидимым образом соединяя нас со всей Вселенной.
Нейронная сеть. Фото: Jan Schmoranzer
Бесчисленные мировые пуповины – источники всяко сущего, продолжают поставлять нам бесчисленные виды необходимых и вымышленных удовольствий. Но все виды этих наслаждений и привязанностей мы выбираем сами. И этот выбор выгодно отличает нас от утробных младенцев.