Искусство ли это?

сертифицированный специалист процессуальной работы
Сейчас в ГЦСИ был показан фильм Никиты Павлова «Новый год начинается в шабат». Или это не фильм, а такое длинное видео. Про человека зависшего в междупространствии между Иерусалимом и Москвой и Питером, между скайпом, кинокадром и реальностью, между арт-группой Война и израильским «белым солдатом», бродящим по улицам и пугающим мирных жителей. Человека, осознающего что с ним происходит, только увидев это на экране. В детстве я мечтал чтобы у меня была такая маленькая камера, чтобы она снимала все, что я вижу. Запечатлевала. Так видимо повлиял на нас кинематограф. То, что снято, глубже входит в сознание и остается в истории. а уж если профессионально смонтировано, то в истории искусства. А этот фильм был смонтирован по словам режиссера по монтажу Петра Жукова «антиавторитарно» — автор не навязывает свою точку зрения, а предлагает себя как часть материала. Один из персонажей фильма, некий англоязычный профессор, говорит: не надо думать, что есть какая-то цель у того, что ты снимаешь. Ты просто снимаешь и проникаешь таким образом в свое безсознательное. И потом когда ты видишь снятое тобой, оно приходит к тебе как событие. Видно сейчас такое время что люди готовы вынести на суд окружающих свою личную жизнь, то что обычно оставалось интимом за закрытыми дверями. И первыми это делают художники. Как раз на днях другой художник, Антон Николаев, вынес на обсуждение широкой общественности свои алиментно-копирайтерские дрязги с бывшей женой, художницей Викой Ломаско. Многие советовали ему лечь в сумасшедший дом. но это просто такое новое искусство, «нет ничего тайного, что не стало бы явным». И вот сейчас я пишу это, а Катенька говорит: «Кажется, это сцена из фильма, долгая и молчаливая» — про то, что происходит сейчас в этой комнате. И на этом пока можно закончить.

Кадры из фильма:



← Назад к списку новостей