Диабет, генетика и питание… папы


Screen-shot-2011-06-16-at-10.56.46.png

Многие женщины начинают вести более здоровый образ жизни ещё до беременности — как только решают, что хотят в ближайшем будущем зачать ребёнка. С будущими папами всё не так просто: им тоже вроде бы советуют следить за здоровьем, готовясь к зачатию, но далеко не так часто и безапелляционно, как женщинам. В конце концов, это в мамином теле ребёнок будет расти и развиваться, а папа лишь предоставляет половину генного материала? Оказывается, не только. Уже некоторое время было известно, что ожирение у любого из родителей — фактор риска раннего развития сахарного диабета типа 2 (инсулиннезависимого диабета) у детей. Австралийские учёные из университета Нового Южного Уэльса, Гарванского института медицинских исследований и университета Аделаиды провели исследования на крысах и выяснили, что дело тут не в генах, а в образе жизни.  В эксперименте сравнивали потомство двух групп крыс-отцов — тех, кто получал обычный рацион, и тех, кого держали на высококалорийной диете с высоким содержанием жиров. Оказалось, что потомки крыс-отцов, попавших в группу высококалорийной диеты, и правда с более высокой вероятностью заболевали диабетом. Пока неизвестно, что влияет на потомство в первую очередь — диета, которой отец придерживался большую часть жизни, или то, что он ел за некоторое время до зачатия, так что будем ждать результатов следующих исследований. 



Источник Копирование только с письменного разрешения редакции. Подписка на журнал. Электронная версия


© Копирование возможно только с указанием источника (журнал "Домашний ребёнок") и активной ссылки на оригинал.

Если вы обнаружили ошибку на нашем сайте сообщите пожалуйста об этом - выделите ее и нажмите ctrl+enter. Копирование возможно только с указанием источника (журнал "Домашний ребёнок") и активной (индексируемой поисковиками) ссылки на оригинал. Присылайте ваши пожелания, новости, материалы - на нашу почту


Советуем


Комментарии (0)



Вы также можете авторизоваться, чтобы оставить комментарий.




← Назад к списку новостей