Образование по «методу Скотча» или учитель в законе

Домашний Ребёнок
Для авторов журнала дом – это маленькая Вселенная, символ независимости, творческой свободы, самосовершенствования и простого человеческого счастья.

В сообществе psy-baby, мама школьника опубликовала рассказ, и задалась вопросом, как быть в данной ситуации. На взгляд нашей редакции, обсуждать тут даже нечего, такие действия должны быть наказуемы.

«Здравствуйте. Я, конечно, подозревала, что началом школьной жизни у нас в семье возникнут новые вопросы и новые трудности. Но к таким была не готова. Сын, Матвей, 7 лет, очень подвижный, даже непоседливый. Но не гиперактивный. Развит, в силу живого ума, не по годам.
Школу выбирала ему долго и мучительно (страх из детства перед «советскими» школами). Выбрав одну, и положив массу сил (и подобострастных раскланиваний перед директором, что уж там), попала к той учительнице, к которой стремилась. Но, за месяц до начала учебного года, забрала оттуда документы. Потому, что услышала, что в ближайшей к нам школе сменился директор. Молодой, энергичный, улыбчивый. Ведёт свой блог, сделал в школе ремонт, сменил педсостав. И мы рванули. Да, директор улыбчивый. Да, учительница молоденькая и трогательная, и, как показалось, любит своё дело.
Но вот, в чём вопрос.
Сегодня сын (между делом!) рассказал няне, что ему учительница на занятии заклеила рот скотчем.
И он просидел с заклеенным ртом весь урок. Она, говорит, не разрешила с места ответы выкрикивать. А я забыл и выкрикнул. Учительница мне рот скотчем заклеила, нарисовала на нём улыбку (!!!), и спрашивает: «Кто-нибудь хочет так же сидеть? Нет? Тогда поднимайте руку, прежде чем ответить».
При этом! Сына это не травмировало. Это случилось день или два назад – он сам точно не помнит. Я спрашиваю, а что ты чувствовал? Он говорит – «сначала даже весело было. А потом просто сидел». То есть, я ведь его знаю (пока он маленький, мне доступна роскошь так считать). И травмы, на самом деле нет.
У него. А у меня есть. Я вот сейчас сижу, волосы дыбом, и бью себя по рукам, чтобы не закатить истерику – и учительнице по телефону, и улыбчивому директору в блоге.
Матвей – адекватный парень. Он бы научился отвечать, поднимая руку, и без скотча, понимаете?
На самом деле у меня дикое желание поменять школу. Или учительницу. И разметать всё вокруг.
А вы что думаете?»

Нормально ли иметь таких учителей "в законе"

Screen-shot-2011-10-01-at-10.10.18.png

Лидуся, 11.02.2012

Я бы для начала пообщалась с учительницей один на один – спокойно.Может, директор и ни при чём, а это её личная инициатива таких вот, «новаторских» методов?…
При непонимании с её стороны возникли бы вопросы уже для контролирующих органов…
Нда…


Вероника, 11.02.2012

Обязательно поговорить с учителем тет а тет,
ни в коем случае не подавлять в себе все то что вы хотите высказать по этому поводу. Но прежде, сядьте дома и изложите все на бумаге. Четко и ясно, без лишней лирики. Ведите диалог правильно не отвлекаясь от главной цели!!! Многие учителя пытаются отвлечь вас в разговоре, начинают говорить о поведении ребенка и еще о чем нибудь. пытаясь задавить вас! Вы ведь на уроке не присутствуете и крыть вам не чем! по этому в разговоре не уходите от главной линии…не давайте вас перебивать и сбить с толку!!!
Поведение учителя мягко говоря не по правилам,
Учитель не имеет права прикасаться к вашему ребенку!!!


Наталья, 11.02.2012

Сначала я тоже была за то, чтобы пообщаться с учителем , но чувствуется, что она ничего неправильного в таких действиях не видит. И если она и согласится с Вами в процессе разговора , то ведь неизвестно, что вылезет в след раз… У человека просто , видимо, нет понимания каких-то общечеловеческих принципов.. Я бы сразу к директору и поговорила с ним. Не агрессивно , а с задачей выяснить насколько он считает это нормальным . Может это общая тенденция среди педсостава веселиться так…:-( Ведь директор людей подбирает. И тогда уже решать насчет пребывания в этой школе или у этого учителя.. На мой взгляд, учитель должен почувствовать всю серьезность ваших намерений не оставлять это так .
Дети они многое стерпят и будут считать это нормальным . Психика у них так устроена , чтобы не сойти с ума от нашего мира взрослых… Но наша-то задача защитить их от подобного … Поэтому , поддерживаю Вас!!


Наталья, 11.02.2012

По моему, на ситуацию нужно посмотреть со стороны ребенка. Мама своим поведением должна показать ребенку, что то что с ним произошло – не справедливо по отношению к нему. Второе – это то, что ей не все равно, что произошло с ребенком. И третье, если мама утром ведет ребенка в школу к это же учительнице, значит учитель, в глазах ребенка, не сделал ничего плохого или мама не может защитить его. Так бы поступила я по отношению к своим детям. Но в данной ситуации могут быть различные «подводные камни»


Lapka, 11.02.2012

В первую очередь, я бы выпила валерианки: голова должна быть трезвой и ясной. Во вторую – рекомендую договориться с другими родителями и сидеть на уроках по очереди.

Сам директор, подбирая людей, толком может не знать о садистских наклонностях преподавателя.
Но это заклеивание рта говорит о том, что у учительницы не хватает терпения. Возможно она научится вести себя по-другому, благодаря своевременному диалогу (кстати, немаловажно, чтобы Вы пошли к ней с другими родителями, иначе потом, все равно выйдет боком вашему сыну!) С этим я уже не раз сталкивалась. Ни в коем случае не идите одна!

Забирать ребенка из школы посреди учебного года – травма тоже немаленькая…
Еще может быть проблема с ребенком – перестанет рассказывать Вам, что было в школе, если учительница начнет засмеивать, что маме пожаловался.
Вот тогда – бегите!
Попробуйте прийти в школу в середине урока и стойте под дверью. Будете знать как громко умеет орать ваша учительница.
И еще, очень аккуратно отзывайтесь об учительнице в присутствии ребенка – неуважение приведет к нежеланию учиться и слушать любых учителей …


Ярослав, 11.02.2012

А мне кажется, что такой метод дик для взрослых, но понятен и нестрашен для детей. Помните фильм «Парикмахерша и чудовище» с Тимоти Далтоном? Когда главная героиня надела на малыша собачий конический воротник, чтобы тот не грыз ногти. И ведь помогло. И она оказалась ближе к детям именно своим подходом и, чего уж сказать, ребячеством. А мы, сгоряча считая, что «нас обидели» и «обидели нашего ребенка», становимся на одну линию с главным героем в исполнении Далтона, карикатурным тираном маленького государства.
Кроме того, дети обладают развитым воображением и свободой взглядов, им еще не навязаны рамки что правильно, а что нет, как нам в свое время родителями и учителями, они интуитивно учатся определять что им обидно, а что нет. Метод со скотчем как правило рассчитан на 1разовое использование, вашему малышу лишь в одном «не повезло», что демонстрировался он на нем, а это уж дело вероятности. Вспомните, как в детстве мы отправлялись на поиски сокровищ, строили шалаш во дворе и чувствовали себя на необитаемом острове? Это тоже ролевая игра, захватывающая детей не меньше, чем нас под одеялом с фонариком «в пещере привидений» А так один ребенок как в сказке ощутит, что если «волшебник» не даст ему возможности сказать (от Гарри Поттера и прочих фильмов ведь все в восторге), а остальные поймут, что не стоит повторять ошибок, а то и тебя «заколдуют». Не торопитесь осуждать учителя, станьте на мгновение ребенком, свобдным от комплексом, вбитых светским воспитанием. Вспомните Робина Вильямса в «Целителе Адамсе». Кто-т скажет «псих», глядя как он «стрелял» в мерещившихся соседу по палате белок. А кто-то скажет – большой ребенок, и подход его помогает.




← Назад к списку новостей