1 год и 5 месяцев и он совсем не разговаривает

Нюша Хренкова

 «Моему сыночку 1 год и 5 месяцев и он совсем не разговаривает. Мама-папа-баба — очень редко и как мне кажется неосознанно. Что делать? Собственно проблема в том, что я не могу никак привлечь его внимание к чему бы то нибыло. Ни книжки, ни картинки, ни кубики или что-то еще ему не интересны.»
Алена

Здравствуйте! На ваш вопрос ответим вам так: не волнуйтесь, все в порядке! В таком возрасте дети (тем более мальчики, которые медленнее ухватывают речевые навыки — но это не значит, что они не думают) еще не говорят связных слов, кроме самых простых. Если вы знаете деток, кто уже хорошо говорит, то это индивидуальные особенности именно этого ребенка. Все дети уникальны и надо дать им самим подойти к моменту, когода они захотят обозначить что-то словом. Это тонкий процесс, ребенку нужно дать время. Моему сыну почти два — у него запас пока слов те же самые мама-папа-ба, плюс еще может быть с десяток (туда-сюда, пупок, попа) и много непонятных недослов))) И появились они как раз в последние два месяца. Так что в полтора года у нас был такой же уровень как раз и мы не мало не беспокоились.

Другой разговор, что именно может помочь в развитии речи. И в этом случае можем вам порекомендовать некоторые игры с детьми. Например, упражнения на развитие мелкой моторики (это очень стимулирует мозг). Не нравится вашему ребенку кубики или картинки — поставьте ему ведро с гречкой, дайте ложку или чашку и пусть пересыпает. Поверьте, это ему понравится! Ведь это же взрослое дело!!!! И очень увлекательное Пусть он ковыряется в крупах. Вспомните, что вы ему не разрешали дома и дайте ему поиграть именно с этим!

Покажите ему также, как мести веничком мусор или мыть тряпкой пол — именно этим навыкам лучше обучать ребенка в таком возрасте (т. е. то, что вы делаете сами по дому. Им очень хочется с вами. Это закрепляет в детках естественное желание помогать маме). В данном случае я руководствуюсь идеями Марии Монтессори, которая вегда была за уважительно отношение и невмешательство во внутренний мир ребенка. Очень рекомендую (лично я) также методику Глена Домана с карточками (чтение с пеленок). Просто показывайте ему карточки со словами несколько раз в день и проговаривайте их. Я знаю девочку 2 лет, с которой занимались так с рождения, и она говорит очень хорошо, кроме того некоторые слова узнает (нельзя сказать, что читает, но отличает от других слов). Но опять-таки, чужие успехи — это не повод для беспокойства. Поэтому главное пожелание — расслабьтесь и продолжайте заниматься, играть и веселиться с ребенком! Ничто так не раскрывает малыша, как смех вместе с мамой, ее внимание и принятие его таким, каким он есть на любой стадии роста и развития!




← Назад к списку новостей